Краснослободцева Анастасия
Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Подготовила : воспитатель Краснослободцева А. А.
Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях, воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи:
Обучающие: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие : Развивать мышление, зрительную память, воображение,наблюдательность, умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус, воспитывать уважение и любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, два письма в конвертах, картинки по сказкам, тарелки с белой и фиолетовой фасолью, мультимедийный проектор и экран, ноутбук, игрушки Колобок и Лиса, пазлы по теме сказочные герои.
Предварительная работа:
- чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, игры по сказкам.
Приветствие:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: - А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю нам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну.
Воспитатель: Ребята именно сегодня по пути в наш детский сад я нашла письмо.
Я предлагаю нам прочитать это письмо вдруг там что то важное «Дорогие ребята! Злой Кощей Бессмертный обозлился на страну сказок и перепутал все сказки и всех сказочных героев. Помогите нам пожалуйста. Мы не справимся без вашей помощи».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?
Ответ детей)
Воспитатель: А тут есть и подсказка, это загадка.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Воспитатель: Да ребята это Золушка. А что мы знаем про Золушку? Золушка добрая или злая?
Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем Золушке спасти сказки? Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?
ответы детей : Крекс-фекс-пекс.
(Звучит музыка, на экране появляется сказочный фон)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке отделить белую фасоль от фиолетовой.
Дети перебирают фасоль и на дне разноса находят загадки.
Воспитатель: Посмотрите ребята это загадки нам нужно их отгадать чтоб чтобы помочь Золушке.
После каждой отгаданной загадки воспитатель показывает картинку с изображением сказочного героя.
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)
По первому морозцу, По первому снежку Кто на печке едет, Лёжа на боку? (Емеля)
Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора)
На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)
Воспитатель:Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке?
ответы детей()
Давайте мы с вам отправимся с Колобком в Волшебный лес?
ответы детей)
(Звучит аудиозапись. На экране появляется картинка волшебного леса).
Воспитатель:
- Ребята да это же волшебный лес перед нами. А как вы думаете, в волшебном лесу живут звери?
ответы детей)
Воспитатель: - Загадаю вам загадку
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
(Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису
- Какой в сказках бывает лисица?
(Ответы детей)
- Давайте поможем Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовем сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка. ответы детей)
Варианты ответов:
- Лисичка - сестричка и серый волк
- Лиса и кот.
- Лиса и журавль и др.)
Воспитатель: - Молодцы! Лисичке понравилось что мы знаем много сказок где он является главным героем. Мы спасли Колобка!
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.
(Звучит музыка, на экране появляется картинка волшебной поляны).
Воспитатель: вот мы с вами и вышли на волшебную поляну. Ах посмотрите, здесь случилась беда, все сказочные картинки рассыпались и перепутались, наверно не обошлось здесь без проделок Кощея Бессмертного.
Ребята пазлы мы должны собрать и по картинкам сказку называть.
(Воспитатель делит детей на 4 команды и собирают пазлы)
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Мы спасли всех героев из сказок и наше путешествие по сказкам закончилось. (Звучит музыка дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите тут снова письмо. Прочитаем?
Ответ детей.
Воспитатель: читает письмо «Ребята вы большие молодцы что любите и знаете так много сказок. Благодаря вашим знаниям вы спасли всех героев нашей сказочной страны Спасибо вам огромное»
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)