Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Игры с водой» в группе раннего возраста (2–3 года)

Лебедева Ксения
Конспект НОД по развитию речи «Игры с водой» в группе раннего возраста (2–3 года)

Цель: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет; учить детей играть с водой, закрепить такие понятия, как «не тонет – легкий», «мокрый»; формировать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта.

Материал: маленькая лейка, таз, стакан, кукла, ведерочко с рыбками, маска щуки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игры с водой“ в группе раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: - Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в таз).

Дети: Водичка.

Воспитатель: - Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

Дети: - Жидкая.

Воспитатель: - Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).

Воспитатель: - Ребята, какого цвета вода?

Дети: - Прозрачная, бесцветная. ( Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Воспитатель: - Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: - Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: - А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук, воспитатель показывает куклу. Она плачет.

Кукла: - Здравствуйте, ребята! Я кукла Таня! (продолжает плакать)

Дети здороваются.

Воспитатель: - Здравствуй, Таня! Почему ты плачешь?

Кукла: - Я играла в мячик, и он у меня упал в воду! АААААА (Плачет)

Воспитатель: - Не плачь, Таня! Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай. (Дети хором рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик»).

- Ребята, посмотрите, что это? (Таз с водой и там мяч) Посмотрите, утонул мячик? (Нет, он плавает) Давайте вместе скажем: «Мяч в воде не тонет». А почему мяч не тонет в воде? (Варианты детей) Мяч – лёгкий, давайте скажем вместе : «лёгкий».

- Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

(Достают).

- Какой я достала мяч из воды? (Мокрый) Правильно, мяч мокрый, сейчас я положу его просохнуть.

Воспитатель: - Ребята, что это у меня? (ведерко с рыбками)

- Рыбкам здесь тесно, давайте пустим их в таз. (Показывает, как пускать рыбок в таз, дети продолжают).

Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А кукла Таня посмотрит на вас.

Воспитатель надевает на голову 1 ребенка маску с изображением щуки.

Воспитатель: - Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбок и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять. Дети бегают на носочках по группе врассыпную. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.

Кукла: - Ой, спасибо, ребята, рассмешили! Какие вы все быстрые рыбки-карасики! Мне пора, до свидания! (Дети прощаются)

Подведение итогов:

Воспитатель: - Ребята, вы помогли кукле Тане узнать, что мячик не тонет в воде, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще, мы сегодня узнали, какая бывает вода? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Игры с водой» в группе раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 30 октября 2020 в 12:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД