Получи документы

Конспект «НОД Звуки М, М’» по звуковой культуре речи «Мурка в гостях у ребят»

Розалия Мирхайдарова
Конспект «НОД Звуки М, М’» по звуковой культуре речи «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят»

Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков М (МЬ); учить произносить звукоподражания с разной силой голоса; закреплять произношение звука м в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи при разучивании стихотворения; развивать умение сравнивать, анализировать. Распределить, переключать внимание; упражнять в сочетании личных местоимений с существительными.

Публикация «Конспект „НОД Звуки М, М’“ по звуковой культуре речи „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы: игрушка - кошка Мурка, иллюстрации домашних животных: кошка с котятами, корова с теленком, коза с козленком, рисунки – отгадки к загадкам.

Методические приемы: разучивание стихотворений, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика. Использование игрушки – гостьи с заданиями, сюрпризный момент, дидактические игры.

Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, беседы о домашних питомцах, чтение и разучивание стихотворений о кошках.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет гостья. А кто она, узнаете отгадав загадку.

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

К верху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко

Догадались? Это… Кошка

Воспитатель:- Правильно, это кошка. Поздоровайтесь с ней! Зовут ее Мурка. Как ее зовут?

Дети: - Мурка.

Воспитатель:- Скажите, ребята, какая она?

Дети: - Мурка белая, пушистая, мягкая, красивая, чистая, с длинной шерсткой.

Воспитатель:- А что есть у кошки?

Дети: - У кошки есть спинка, животик, 4 лапы, хвост, голова, ушки, нос, рот, глаза, зубы, усы, когти.

Воспитатель:- Кошки очень хорошие охотники, у них острые зубы и когти, чуткие уши и нос. А глаза отлично видят в темноте. Кошки очень хорошо лазают по деревьям, крышам, заборам. Ловят мышей, крыс и птиц. Наша Мурка очень любит молоко. Что любит Мурка?

- Молоко.

Воспитатель:- Как кошки просят молочко?

Дети: -Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель:- Покажите, как кошки лакают молочко язычком? (Артикуляционная гимнастика)

-Как они говорят спасибо?

Дети: - Мур-мур-мур!

Воспитатель:- Что еще любят кошки?

Дети: -Мясо, сметану, кефир, мышей, колбаску.

Воспитатель:- А еще Мурка любит мыться. Кошки такие чистюли. Как моются кошки?

- Язычком облизываются.

- А как вы моетесь?

(Стоя читают стихотворение и показывают движения)

Водичка, водичка,

умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток

и кусался зубок!

Воспитатель:- У Мурки есть друзья, вот их фотографии. Скажите, какие звуки они произносят?

Кошка мурлычет: мур-мур-мур.

Котенок мяукает: мяу- мяу-мяу.

Корова мычит: му-му-му.

Козленок блеет: ме-ме-ме.

Воспитатель:- Кошка Мурка очень умная. Она хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко»

Не влезает в книжку косолапый …мишка.

Прицепившись к задней шине, мишка едет на … машине.

И шалить без передышки целый день могли …мартышки.

Наша Таны громко плачет, уронила в речку …мячик.

Мы щенка в воде и в мыле два часа мочалкой …мыли.

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …мыло.

Воспитатель:- Давайте повторим эти слова: мишка, Машина, Мартышки, мячик, мыло. Мыли.

Воспитатель:- Давайте с Муркой сделаем физкультминутку.

Мы пойдем на носках раз - два, раз - два.

Мы пойдем на пятках раз - два, раз - два.

Мы пойдем как все ребятки раз - два, раз - два.

И как мишка косолапый топ-топ, топ-топ.

И как мурка мягко-мягко мяу-мяу, мяу-мяу.

Молодцы, ребятки!

Воспитатель:- Мурка очень любит загадки загадывать. Вот послушайте. А отгадки нарисованы на этом листе.

1. Целый день жужжит, летает

Всем надоедает.

Ночь настает –

Жужжать перестает. Муха.

2. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка… Матрешки.

3. Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет… Мяч.

4. Зверь забавный, косолапый,

Есть и уши, есть и лапы.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу… Медведь.

5. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится… Мыло.

Воспитатель:- Повторите отгадки по рисункам.

- Кошка Мурка хочет проверить ваши знания. Поиграем в игру «Где же ваши ручки?»

- Где же ваши ручки?

-Вот мои ручки.

- Где же ваши ноги?

- Вот мои руки.

- Где же ваши глаза?

- Вот мои глаза.

- Где же ваши усы?

- Нет их.

- Где же ваш нос?

- Вот мой нос.

- Где же ваш лоб?

- Вот мой нос.

- Где же ваш живот?

- Вот мой живот.

- Где же ваш хвост?

- Нет хвоста.

- Где же ваша голова?

- Вот моя голова.

- Где же ваша рука?

- Вот моя рука.

- Где же ваша лапа?

- Нет лапы.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось играть с Муркой? А что вам понравилось?

Мурка вас угощает мармеладками.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ж]» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня» Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ф] и [Ф’]» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22 – Центр развития ребенка» Конспект занятия во второй.

НОД по звуковой культуре речи «Звук [И]» (вторая младшая группа) Звуковая культура речи: звук и Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С» Занятие. Звуковая культура речи: звук С. Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «НОД Звуки М, М’» по звуковой культуре речи «Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД