Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «День рождения зайца» для детей старшей группы с использованием лэпбука

Надежда Лимаренко
Конспект НОД по развитию речи «День рождения зайца» для детей старшей группы с использованием лэпбука

Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца»

для детей старшей группы

Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.

Задачи:

- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания концовки к сказке с использованием лепбука.

- развивать умение отгадывать загадки, образное мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „День рождения зайца“ для детей старшей группы с использованием лэпбука» размещена в разделах

- формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

- способствовать обогащению словаря детей, умении рассуждать.

- упражнять в умении употреблять обобщающие слова.

- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: изготовление лепбука.

Оборудование: сундучок, пряжа, лепбук, карточки с загадками, картинки для дидактических игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!

Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)

Здравствуй, дружок, (другому)

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)

И будет весело нам.

Крикнем мы дружно на весь белый свет

Солнце, привет! Всему миру, привет!

Воспитатель: Ребята, я приготовила сюрприз, который находится нас в группе, а хотите его найти?

А, что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

Дети: Может быть, нитка из клубка приведет нас к тому предмету, который мы ищем?

Воспитатель: Может быть и так.

Воспитатель: (Дети с воспитателем идут и приходят к тому месту, где находится сундучок, берут и садятся на стулья, начинают обследовать)

Воспитатель: Ребята, что же находится в сундучке? (Рассуждения детей).

Дети: Игрушки, конфеты и т. д.

Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает (Книга.)

(Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по развитию речи, достают).

Воспитатель: Посмотрите, эта необычная книга называется лепбук.

Хотите поближе познакомимся с этой книжкой?

Лепбук – это книжка с кармашками, куда помещены очень интересные игры и задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кармашков в этой необычной книге!

Воспитатель: - Ребята, а хотите отправиться в гости к зайчику. Посмотрите, он нас уже встречает нас в одном из кармашков. (Достает из кармана №1 - зайца)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождения зайца».

Хотите?

В этом нам помогут кармашки с играми и заданиями.

Я начну, а вы продолжите. Будите придумывать концовку сказки.

Послушайте, как это было: «Вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку. А заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я всех вас приглашаю к себе на праздник».

Воспитатель: Но сначала посмотрим, что же в других кармашках.

Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает? (Карман 2)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это означает, что в кармашке находятся загадки.

Воспитатель: Предлагаю на них ответить и узнать, кто пришел к зайцу на праздник

Будем отвечать?

Тогда, слушайте внимательно

Дети: дети отгадывают загадки, воспитатель достает картинки с изображением животных (Карман 3)

1)Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

2)Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

3)Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

4)Живет она в поле,

- Там корма вволю!

Мышь городская –

Сестра ее родная. (Мышка)

5) Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Воспитатель: А, хотите поиграть с животными?

Дети: да

Встают в круг. Передают по кругу картинку животного, на ком слова останавливаются, тот и говорит; напр: «Какая лиса?» - рыжая

Д/игра «Какая? Какой?»

Ты скорей дружок беги

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам.

Ты скорей дружок беги

И хозяина найди.

Воспитатель: Поиграли, молодцы. Посмотрим, что в следующем кармашке.

(Карман 4)

- Игра «Что это? Кто это?»

( игра с мячом: воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов, дети называют предметы предполагаемые подарки для животных. Ребенок называет предмет, который ему достался, воспитатель кидает мяч и задает вопрос «Что это?», напр: орех, воспитатель задает вопрос «Что это?» и кидает ребенку, он отвечает – плод и возвращает мяч обратно)

Медведь, белочка, лиса, волк, ёжик - животные

Орех, желудь - плод

Шишка - побег

Морковь, капуста - овощи

Яблоко, груша – фрукты

Мед - сладость

Малина, земляника – ягоды

Ель – дерево

Торт – сладость

Ложка, миска – посуда

Ячмень, пшеница, рожь - зерно

Гуашь – краски

(после игры воспитатель вывешивает картинки на доску и обращает внимание детей. В рассказах дети используют эти картинки, как предполагаемые подарки для животных).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю сказку ещё раз. (Читает ещё раз сказку)

А, дальше придумайте вы:

Только не повторяйте друг за другом. Зверей много.

И подарки, как вы видите они приготовили разные.

- Кто какие подарки мог приготовить?

(Дети самостоятельно придумывают концовку сказки, если дети затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами)

Итог:

- Ребята, как называется книга, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем мы сегодня занимались?

- Ребята, что вам понравилось больше и почему?

- Вот видите сколько всего интересного содержит эта книга?

- Но мы с ней не расстаемся, будем продолжать познавать остальные кармашки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «День рождения зайца» для детей старшей группы с использованием лэпбука
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД