Получи документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество» для детей 4–5 лет

Марина Быкова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество» для детей 4–5 лет

Конспект НОД по развитию речи

на тему : «Устное народное творчество»

/для детей 4-5 лет/

Цели:

1. Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц.

2. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми знакомые им считалки, помочь заучить текст народной игры : «Игра с колокольчиком».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Устное народное творчество“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей, развивать речь.

Обогащение: потешки, считалки, устное народное творчество, уста, скороговорки.

Оборудование:

Сундучок, платок, картинки, игрушка – петрушка, обруч с лентами.

Методическое обеспечение:

«Русские пословицы и поговорки», русские народные игры

Предварительна работа:

Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, разучивание потешек, считалок, пословиц и поговорок.

Слушание музыкальных произведений русского народного творчества.

Ход занятия:

(Входит воспитатель, переодетый в Бабушку-загадушку) :

Здравствуйте, ребята.

К вам сегодня я пришла, сундучок вот принесла.

Сундучок то не простой, а волшебный, расписной.

Мы тихонько открываем, что внутри сейчас узнаем.

Вот платочек расписной, да загадочный какой,

узелки на нём висят, что-то нам сказать хотят.

Узелок я развяжу вам задание скажу

Бабушка -загадушка: А скажите мне ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Бабушка-загадушка: Давайте все посмотрим в окошко, полюбуемся весенней погодой и природой. Весной много солнца, все рады теплу, весело бегут ручьи. Есть такая поговорка: «Весна — как пава: всему свету краса и слава».

Бабушка-загадушка: А вы знаете поговорки?

Дети:

«Апрель воду подбирает, цветы раскрывает»

«В мае всё принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой.»

Бабушка-загадушка: А еще наш народ очень любит пословицы– это короткие мудрые мысли. А вы знаете пословицы о весне?

Дети: «Весна – днём красна!».

Бабушка-загадушка: Пришла весна, зовут люди солнышко, чтобы скорее тепло наступило, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы встанем в хоровод, и позовем солнышко:

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Бабушка-загадушка: Ах,платочек расписной, все ли узелки мы у тебя развязали? Нет, ещё остались. Узелок я развяжу и задание скажу :

Ребята, чтобы научить детей говорить чисто правильно, народ придумал много чистоговорок и скороговорок. А вы знаете скороговорки?

Дети: «У осы не усы, не усищи, а усики»,

«Проворонила ворона, Вороненка».

«Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно!»

Бабушка-загадушка: Ребята, а давайте придумаем чистоговорку сами?

В сундучке-то непростом, есть картинки (Стрекоза, оса, жук.)

/Бабушка показывает картинки – карточки и предлагает детям придумать чистоговорку самим/

Например: Оса

Са-са-са- у Маши коса

Дети: Са-са-са – на цветке сидит оса;

Например: Жук

Жу-жу-жу – молока дадим ежу;

Дети: Жу-жу-жу – жуку кофточку вяжу.

Например: Стрекоза

За-за-за – вот летает стрекоза

Дети: За-за-за – здесь привязана коза.

Бабушка-загадушка: Молодцы! Как у вас здорово получается! А в гости я к вам пришла не одна, а со своим другом. Угадайте, кто это:

Наряд мой пёстрый, колпак мой острый

Мои шутки и смех, веселят всех.

Вот так игрушка, и зовут её – (Петрушка).

Мы с Петрушкой поиграем и загадки отгадаем.

Загадки:

1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

2. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

3. Зимой в поле лежал, а весной в реку убежал. (Снег)

4. На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его… (Скворец)

5. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький. (Подснежник)

Бабушка-загадушка: Молодцы ребята, все загадки отгадали. На платочек посмотрю, узелок я развяжу и поиграть вам предложу.

И Петрушка хочет с нами поиграть. Но забыл все считалки, чтобы нам игру начать, надо посчитать.

Дети: «Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Игра «Паучок» (водящий садится на корточки в центр круга, остальные играющие ходят вокруг него по кругу, взявшись за руки и поют:

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцуй, танцуй

Сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Водящий кружится с закрытыми глазами, выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.)

Петрушка: Ай, какие молодцы!

Бабушка-загадушка: Спасибо Петрушка – дружочек. Ну теперь ты отдохни, и немножко посиди, на ребяток погляди. (заглядывает в сундучок развязывает узелок – слово «Сказки»/

Вы ребята все садитесь. Я ведь бабушка – загадушка. Загадаю вам загадку, а вы должны узнать и отгадать сказку…

«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке,

там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

угадайте, что за сказка? (Три медведя)

«А дорога – далека, а корзина нелегка,

сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь)

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Бабушка-загадушка: Молодцы ребята. Много сказок знаете.

(развязывает последний узелок – игра «Хоровод»)

Ой девчонки! Ой мальчишки! Становитесь в хоровод «Карусель» играть зовёт!

/ Дети водят хоровод произнося слова:/

«Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите

Раз и два, раз и два,

Вот и кончалась игра!»

Бабушка-загадушка: Сундучок наш непростой и платочек расписной, узелки все развязали, и про всё про всё узнали. И мне пришла пора прощаться с вами, ребята. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами путешествовали по устному народному творчеству. Вспомнили потешки, пословицы, скороговорки, считалки, загадки, сказки, игры, хороводы. А теперь скажите, почему все они называются народными? Есть ещё мирилки, дразнилки, заклички, колыбельные песни, игры. Народная творчество полно мудрости и доброты. И мы с вами будем продолжать путешествие в этот прекрасный мир русской культуры и народного творчества.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД