Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В мире русских народных сказок» в старшей группе

Татьяна Владимировна Полукова
Конспект НОД по развитию речи «В мире русских народных сказок» в старшей группе

Конспект НОД

по развитию речи

на тему: «В мире русских народных сказок»

с использованием современных образовательных технологий

в старшей группе

Воспитатель: Полукова Татьяна Владимировна

Задачи:

1. Продолжить расширять знания детей о русских народных сказках, их особенностях.

2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

3. Расширять словарный запас слов.

4. Закреплять названия русских народных сказок.

5. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В мире русских народных сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация в программе Power Point., картинки к русским народным сказкам, фигурки героев русских народных сказок.

Формы организации: игровая, коммуникативная, двигательная, беседы, презентация в программе Power Point.

Методы: наглядные, игровые, словесные.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по русским народным сказкам.

Первая часть.

В: Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о чем мы сегодня с вами побеседуем? И не только побеседуем, но и поиграем и интересно проведем время.

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

И из дома, из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Д: Это про сказки.

В: Да, но не просто про сказки. Вы знаете, что сказки бывают разные, а про русские народные сказки, которых вы уже знаете не мало. Оказывается русские народные сказки бывают вот какие, посмотрите.

Слайд 1.

В: Кто изображен на картинке?

Д: Животные.

В: Перечислите, каких героев вы видите.

Дети перечисляют.

В: Верно, такие сказки называются русские народные сказки о животных. Где главные герои – это животные. Но не просто животные, какими мы их знаем, в сказке эти животные становятся похожи на человека и приобретают человеческий характер. То есть он может быть разный. Каким бывает человек?

Дети перечисляют черты характера человека.

В: Вот и животные становятся или хорошими, или плохими, злыми и добрыми, щедрыми или жадными, как правильно вы сказали.

Слайд 2.3.

В: Какие сказки о животных вы здесь узнали?

Дети перечисляют сказки: «

В: Молодцы! Всё узнали, всё угадали! А как вы думаете, как будут называться сказки, где происходит волшебство?

Д: Сказки, где происходит волшебство, будут называться волшебные.

В: Давайте вспомним, что это за сказки? Где главное чудо.

Слайд 4, 5.

Д: «Гуси Лебеди», «По щучьему велению», «Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Иван Царевич и Жар Птица».

Вторая часть. Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Третья часть.

В: Сейчас мы с вами узнаем, какие ещё бывают русские народные сказки. В этих сказках нет волшебства, нет говорящих животных, а герои обычные люди, которые могут быть разными : умными и глупыми, злыми и добрыми, бедными и богатыми. Вы хорошо знаете эти сказки.

Слайд 6.

В: Посмотрите, что это за сказки такие?

Дети перечисляют сказки : «Репка», «Каша из топора», «Мужик и медведь».

В: Это сказки бытовые. От слова быт. Быт – это повседневный уклад жизни. И вот об этом сказки.

В: Дети, вы хорошо и внимательно слушали. А теперь мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Клубок бросай, на вопрос отвечай»

В: У меня есть волшебный клубочек, я буду бросать его по очереди каждому из команд, а вы отвечаете на хитрые вопросы и возвращаете мне клубок. Если ответ неверный, на него могут ответить другие дети.

*Животные главные герои сказок про….(животных)

*В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

*Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

*Назовите место рождения Колобка? (печь)

*Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

*Какой герой перехитрил бабу и сварил кашу из топора? (Солдат)

*Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)

*Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой? (Триглазка)

*Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными (Лиса и Журавль)

*Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

В: Дети, мы сегодня узнали чуть больше о русских народных сказках, и внимательно слушали и принимали участия. Вы –молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-skazki_ektf3.pptx | 4149,39 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Театр картинок «Театр русских народных сказок»Театр картинок «Театр русских народных сказок» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети и взрослые очень любят читать и слушать сказки. Особенно любимы нами русские народные сказки. В русских.

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В мире русских народных сказок» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 17:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД