Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Ольга Сапегина
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию связной речи «Зимушка – Зима»

(старший дошкольный возраст)ст)

Воспитатель: Сапегина О. И.

Цель:[/b] обобщить и систематезировать знания детей о зиме.

Задачи:

Активизировать и пополнить словарный запас, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Подбирать прилагательные к основному слову. Упражнять в составлении предложений, употреблять предлог «на».

Развивать умение вести диалог. Составлять рассказ о зиме по мнемотаблице.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развитие внимания, мышления, памяти, двигательной активности.

Вызывать интерес детей к сезонным изменениям в природе. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей.

Материалы и оборудование:

диск с песнями из мультфильмов, магнитофон, картина «Зимний день», «Зимние забавы», ватные диски, листы белой бумаги,

Д/и «Составь предложение»,мнемотаблица,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. Покажите, что вы готовы заниматься. Сегодня Ребята, отгадайте загадки и узнаем, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

Белый дед, белее нет.

Старый горбатый лежит возле хаты,

лежит всю зиму, никто не поднимает.

Весна придет, он сам уйдет. (Сугроб)

Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи)

А кто назовет мне зимние месяцы? (ответы детей)

Правильно назвали.

Декабрь - в народе называют верхушкой зимы, т. е. начало зимы.

Январь - называли трескун, студень, т. к. в январе сильные морозы, да такие что деревья в лесу трещат.

А февраль называли «бокогрей» или «ветродуй», т. к. дуют сильные ветра, а солнце начинает пригревать.

Воспитатель: когда я была маленькой, я тоже любила кататься с горки на санках. Давайте сегодня построим горку, только не из снега, а из слов.

Мы будем придумывать слова, и строить горку.

Дети приклеивают ватный диск на наш нарисованный контур горки.

Ребята, какая зима бывает у нас? (снежная, морозная, холодная, красивая, суровая)

Что бывает зимой? (снегопад, метель, вьюга, гололед, речка замерзла)

Что можно сказать о снеге? Снег, какой? (пушистый, белый, липкий, мокрый, рыхлый, колючий серебристый, блестящий);

Чем еще можно зимой заниматься на прогулке? (кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков, играть в догонялки, в снежки).

А ребята зимой на прогулке, какие? (веселые, озорные, румяные, игривые)

Молодцы! Высокая горка у нас получилась.

Ребята, горка у нас готова. А как вы позовете своего друга, или друзей пойти погулять или покататься на горку. (Ответы детей)

Физминутка «Зима»

Снежок порхает, кружится, (взмахивают руками, кружатся)

На улице бело.

И превратились лужицы (приседают)

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, (встают, руки поднимают вверх)

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)

На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – «ветки»)

Д/и «Придумай предложение»

Дети берут картинку и придумывают предложение.

Ребята, а чем еще можно зимой заниматься? (ответы детей: кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков). Предлагаю вам поиграть в снежки. А сделаем мы снежки из бумаги.

П/и «Снежки»

А сейчас я прочитаю вам рассказ, он называется «Гостья Зима».

«Пришла зима. Она накрыла землю белым, снежным покрывалом. Идет снег. Дует ветер. Трещит мороз. Холодно и голодно в лесу пернатым.

Ребята помогают птицам. Развешивают кормушки и насыпают корм.

А потом бегут кататься на санках, лыжах и лепить снеговика.

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня постарались.

В завершении я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы».

У зимы лишь белая краска, а вы можете их раскрасить своими цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД