МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» в старшей группе

Цель: изучение звука [Й’У].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «гласный звук», «буква», «слог»;

3. Учить составлять слоги;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать пространственно-зрительное восприятие буквы;

6. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [Й’]-[У]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: рисунок №1- дом, возле которого пляшут Мудрая Сова, Ёжик, Зайчонок и юла, фонарь с буквой "Ю", на крыше дома висит юбка, два «звука» в зелёных и красных башмаках; рисунок №2 - изображена юла; рисунок №3 - нарисованы бусы, у которых идёт чередование больших и маленьких бусинок; рисунок №4 - нарисованы утёнок, юбка и торт; рисунок №5 - буква «Ю» для раскрашивания и буква «О».

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, какие звуки обозначает буква Ё?

-Что это за звук [Й’О]называются дружными?

-Вспомните, почему Ёжик ёжился и дрожал?

2. Постановка учебной задачи. Рисунок №1.

Вскоре Ёжик вполне уже мог продолжать путешествие. Правда, вся его прежняя неугомонность и весёлость как рукой сняло, вернее, как водой смыло. И это стало очень тревожить его друзей.

На радость, их тревога недолгой оказалась, так как они с каждым шагом подходили к веселью. А пока, не зная этого, они грустно шли по улице. И вдруг игрушки услышали песню:

Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю

Я юлю, юлю, юлю,

Всюду я сную-ю-ю,

Песню вам спою-ю-ю:

Грустных я развеселю,

А весёлых огорчу,

Всё вокруг переверну,

Заверчу и закручу.

Дверь домика буквы «Ю» распахнулась, и из него выкатилась юла. Она не прекращала свою песню и плясала так заразительно и задорно, что игрушки сию минуту присоединились к её танцу. И так они вертелись-крутились до тех пор, пока юла сама не остановилась.

После этого игрушки без сил повалились на землю и ещё долго смеялись, вспоминая попытку Ёжика перепрыгнуть через речку.

-Ребята, в доме какой буквы живёт юла?

-Подумайте и скажите, какие два звука обозначает буква «Ю»?

-Сегодня мы с вами будем говорить о звуках [Й’У].

3. Изучение нового материала.

А).Работа с рисунками №2.

-Картинка, на которой изображено, как юлит юла обозначает звуки [Й’У]. Ребята, объясните, почему эти звуки называются дружными.

-На рисунке найдите хозяев домика юлы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются звуки [У] и [Й’У]?

Б).Работа с рисунком №3. -Ребята, чем отличаются звуки [Й’У] и [Й’О]? (В конце [Й’У] слышится [У], а в конце [Й’О] слышится [О].)

-При произнесении какого из этих звуков наши губы образуют узкую трубочку, а при какой – широкую?

-Ребята, догадайтесь, какие бусинки обозначают звуки [Й’У], а какие – [Й’О], расшифруйте «звуковые» бусы. (Ё-ю-ё-ю-ё-ё-ю-ю-ё-ю и т. д.)

В).Звуковая работа.

-Ребята, скажите со звуками [Й’У] в начале слова: (ю)г, (Ю)ля, (Ю)ра, (ю)ноша, (ю)ла.

-Ребята, скажите со словом «я»: петь (я пою, играть (я играю, мыть (я мою, рисовать (я рисую, убирать (я убираю, кушать (я кушаю, собирать (я собираю, слушать (я слушаю).

Г).Физкультминутка «Юля».

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Юля в классики играла,

Со скакалкою скакала,

Землянику собирала,

Мыть посуду помогала.

Куклам косы заплела,

Пол в избе подмела.

Нашей Юлии – хвала,

Быстрой, юркой, как юла.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Д).Словесная игра «Закончи слово».

-Хочу куклу красиву (ю, большу (ю, голубоглазу (ю, резинову (ю, говоря (щую, длинноволосу (ю).

-Хочу собаку доб (рую, сме (лую, лохма (тую, весё(лую, отваж (ную).

Детям необходимо чётко проговорить окончания прилагательных.

Е).Работа с рисунком №4. Превращение слов. -Ребята, сейчас необходимо разгадать слово по первым звукам названий картинок и выложить его с помощью звуковых обозначений.

-Ребята, что такое «уют»?

-Превратите это слово в слово «поют», а затем «поём» и «поёт».

-Придумайте предложение с каждым из этих слов.

Ж).Работа с рисунком №5.

-Ребята, перед вам буква «Ю». Заштрихуйте её красным карандашом.

-Буква «Ю» похожа на какую букву?

-Чем она отличается от буквы «О»?

-Превратите букву «О» в букву «Ю»

4. Итог НОД.

-Ребята, что вы узнали о звуках [Й’У]?

-Почему эти звуки называются дружными?

-Чем отличаются звуки [Й’О] и [Й’У], [Й’У] и [У]?

-Назовите слова со звуком [Й’У].

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 14:40
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД