Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря «Федорино горе» (средняя группа)

Осипова Ксения Дмитриевна
Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря «Федорино горе» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи обогащения словаря

«Федорино горе» средняя группа

Непосредственно-образовательная деятельность «Речевое развитие»

Задачи:

- Формировать умение детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).

- Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхность, материал).

- Совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласованные с существительными в числе и роде.

- Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами и различать их значение (мыть, вытирать, варить).

- Образовывать относительные прилагательные от существительных (мясной, рыбный, гречневый, гороховый.

- Воспитывать бережное отношение у детей к посуде.

Материалы: слайды на доске с изображением посуды, схемы рассказа о посуде, персонаж Федора.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Федорино горе».

2. Беседа «Что нужно поварам».

3. Словесная игра «Угадай, про что я говорю».

4. Рассматривание картинок о посуде.

Обогащение словаря:

Существительные: кастрюля, сковорода, кофейник, хлебница, дуршлаг, салатница, заварной чайник, селедочница.

Прилагательные: столовая, кухонная, мясной, рыбный, гречневый, гороховый.

Глаголы: мыть, чистить, полоскать, расставлять, сушить, не бить, варить.

Ход занятия:

Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними громко поздороваемся.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Входит Федора и плачет.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? И почему вы плачете?

Федора: Здравствуйте! Я бабушка Федора. У меня горе вся моя посуда исчезла, где она я не знаю. Вот только один конверт остался. Помогите мне?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте.

В конверте диск звуковое письмо (слайд)

Воспитатель: Федора Егоровна от тебя вся посуда убежала.

Федора: Ну да, что же мне теперь делать? Помогите мне ребята посуду вернуть.

Воспитатель: Ну что, поможем Федоре?

Дети: Да

Воспитатель: Какая посуда от тебя убежала?

Федора: Да вся.

Воспитатель: Давайте ребята расскажем Федоре, какая бывает посуда?

На доске слайд кухонной посуды.

Воспитатель: Эта посуда какая?

Дети: Кухонная.

Воспитатель: Какую кухонную посуду вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая посуда. Давайте мы ее опишем, а помогут нам наши схемы.

Воспитатель: Выкладывает схемы по одной на мольберт.

Воспитатель: Что обозначает эта схема?

Дети отвечают

Воспитатель: и. т. д.

Дети по схемам составляют описательный рассказ 2-3 (кастрюля и сковорода).

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: Какие супы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще готовят в кастрюле?

Дети: Кашу.

Воспитатель: Какие каши вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь Федора для чего нужна кастрюля.

Воспитатель: Еще кто хочет рассказать о любой кухонной посуде?

Ответы детей.

Слайд столовая посуда.

Воспитатель: Еще какая бывает посуда?

Дети: Столовая.

Воспитатель: Какую столовую посуду вы знаете?

Ответы детей.

Слайд столовых приборов.

Воспитатель: А вилка, ложка-это что?

Дети: Столовые приборы.

Слайд со столовой посудой.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята еще какая бывает посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Какую чайную посуду вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В чем мы воду кипятим для чая?

Дети: В чайнике.

Слайд чайник закипает.

Воспитатель: Посмотрите, как чайник кипит?

Физминутка посуда (в кругу)

Вот большой пузатый чайник.

Очень важный, как начальник (надули живот, показали руками).

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются (руки на поясе, кружатся).

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой).

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (руки перед собой).

Слайд из мультфильма Федора.

Воспитатель: посмотрите ребята как убегает посуда от Федоры.

Воспитатель: Федора, а почему от тебя посуда убежала?

Воспитатель: Ребята давайте присядем.

Воспитатель: Скажите почему посуда убежала от Федоры Егоровны?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что она ее не мыла, а надо?

Дети: Мыть

Воспитатель? Не чистила?

Дети: А надо чистить.

Воспитатель: Не вытирала?

Дети: Надо вытирать.

Воспитатель: Не расставляла?

Дети: А надо расставлять.

Воспитатель: видишь Федора, что надо делать с посудой. Ее надо мыть, чистить и будет она чистая и красивая.

Федора:

Ой вы бедные сиротки мои,

Чашки, блюдца, сковородки мои.

Вы подитека, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Воспитатель: Ребята давайте поможем Федоре позовем ее посуду.

Дети: Посуда вернись пожалуйста к Федоре.

Слайд из мультфильма Федора (Возвращение посуды)

Воспитатель: Федора ты рада, что посуда к тебе вернулась?

Федора отвечает.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с Федорой порадуемся и потанцуем немножко.

Физминутка (слайд музыкальный танец посуды).

Воспитатель: Запомнила Федора, что обижать посуду нельзя.

Федора: Спасибо вам ребята, что помогли вернуть мне посуду. Я обижать ее не буду никогда.

Федора уходит и наталкивается на стол.

Федора: Ой, а что это у вас такое?

Воспитатель: Ребята это нам посуда на радостях оставила мороженное.

Раздается мороженное.

Воспитатель: Бабушка Федора у тебя какое мороженное?

Федора: Апельсин.

Воспитатель: Ребята, а правильно сказала Федора?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как правильно сказать?

Дети: Апельсиновое.

Воспитатель: Катя, а у тебя какое мороженное?

Катя: Малиновое.

Воспитатель: Но, а мы отнесем мороженное нашим куклам и угостим их.

Федора: Спасибо детишки и до свидания.

Воспитатель: Ну что ребята мы сегодня столько много рассказали о посуде, какая она, из какого материала она сделана и для чего она нужна. Помогли Федоре вернуть посуду. И научили ее, как правильно обращаться с ней. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию связной речи «Зима». Средняя группа Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Программное содержание: Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект экскурсии «Федорино горе» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Методические рекомендации для родителей по обогащению словаря ребёнка и развитию грамматической стороны речи Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Федорино горе» Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды. Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Математика
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря «Федорино горе» (средняя группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 02:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...