Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Осень»

ирина кочеткова
Конспект НОД по развитию речи «Осень»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ОСЕНЬ»

Обучающие задачи:

o Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связано, в логические последовательности;

o Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц,волк, используя мнемотехническую таблицу;

o Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень“» размещена в разделах

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;

• Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Заяц», «Волк», «Осень»; игрушка заяц и шапочка – маска волка для него, морковка-контейнер с угощением для ребят, свеча, магнитофонные записи (плач зайки; П. И. Чайковский «Октябрь»).

Предварительная работа:

• Экскурсии и наблюдение в природе;

• Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Заяц», «Волк», «Осень»;

• Показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу;

• Работа с тактильными дощечками;

• Пение песен про животных;

• Чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных;

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет», «Кто что ест?».

Ход занятия

Дети входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Педагог: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?

Дети: эта музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим об осени.

Звучит магнитофонная запись – плач зайки.

Но что я слышу: как будто кто-то плачет?

Появляется игрушка-зайчик с морковкой. Дальше педагог будет говорить и за зайчика Степашку.

Педагог: Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он тоже нас не боится.

Ребята гладят зайку рукой.

Педагог: А почему ты плачешь?

Степашка: Здравствуйте, ребятки. Я вас не боюсь, вы хорошие, добрые, животных не обижаете. А плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Педагог: Не плачь, зайка! Давайте, ребятки, сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые!

Педагог: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».

Степашка: Молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет, а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи (плачет).

Педагог: А сейчас узнаешь =- ребятки тебе расскажут все про волка. В этом нам поможет опять помощница – таблица. Кто хочет рассказать про волка?

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк».

Степашка: спасибо, ребятки, значит, ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю все про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и заяцы».

Покружились, покружились –

в зайчиков превратились.

Степашка «надевает» шапочку – маску волка, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «волк» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него.

Степашка:

Покружились, покружились –

И в ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

Степашка: на улице холодно, я не люблю осень. А вы, ребятки, любите осень?

Дети: не очень любим.

Педагог: а почему не любите осень?

Дети: осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи.

Педагог: но наши ребятки в лужу не пойдут.

Степашка: а почему7

Педагог: Степашка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдет, умный лужу обойдет»?

Степашка: я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте, ребятки!

Педагог: что ты, что ты, нельзя бегать по лужам!

Степашка: а почему? А вот я бегаю. расскажите, почему нельзя бегать по лужам.

Дети: можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: вот почему нельзя, Степашка, ходить и бегать по лужам.

Степашка: да, сейчас я тоже лужи буду обходить. А кому нравиться осень и почему? (ответы детей). Теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.

Педагог: ребятки, а какими словами можно начать рассказ про осень?

Дети: наступила осень, пришла осень.

Педагог: а какими словами можно закончить рассказ?

Дети: я люблю осень, потому что…

Педагог: а сейчас давайте нашему зайчику расскажем все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Осень».

Осень

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог вносит в группу свечу, ставит на стол.

Педагог: пламя свечи – это символ тепла, любви и добра, и вот вам передаю тепло, любовь, добро. Посмотрите на пламя свечи.

Пауза.

Педагог: сейчас руки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. Все дети внимательно слушали музыку. Придумывали ласковые слова зайчику. Красивые рассказы про зайца и про волка придумали дети. Дружно играли в игру «Зайцы и волк». Придумывали начало и конец рассказа дети

Вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. у Степашки есть для вас угощение!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осень»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 23:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД