МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования

Людмила Богданова
Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования

Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования.

Цель: развитие речи у детей.

Программное содержание:

- продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

- учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки „Теремок“ с помощью моделирования» размещена в разделах

- учить, интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе рассказа;

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Словарная работа:

- закрепить умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

-учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

-развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

- закрепить знание геометрических фигур и цветов;

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

- инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

- проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».

Оборудование:

Заяц- воспитатель; белые листы размером А 4 на каждого ребёнка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки

Доброе утро – нам птица поёт (вить-вить)

Доброе утро – скажем нам кот (мяу-мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела (ж-ж-ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква,

Доброе утро - нам мышь пропищала (пи-пи,

Даже ползучий пятнистый питон

«Доброе утро» – вымолвит он (ш-ш-ш,

Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля,

Доброе утро родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её, и тогда вы узнаете, то к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел непростой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.).

Зайчик: Здравствуйте, ребятки (плачет).

Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, как мы можем тебе помочь расколдовать твоих друзей?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей? Но сначала поиграем с зайчиком, развеселим его. (Проводиться игра «Зайка серенький сидит»)

Дети рассказываю заранее выученные стихи о лесных жителях (заяц, лиса, мышь, лягушка, медведь, волк).

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А что изображено на листе? Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка (какая фигура). Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе вместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводиться по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать иначе, ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи, выстроенные в ряд полоски?

Зайчик: А теперь встанем, надо отдохнуть.

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимитесь, руки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише-тише, -

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал,

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все вместе дружно рассказали сказку.

Проводиться гимнастика для глаз. Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достаёт сказочных героев.

Воспитатель: Посмотрите, это же наши герои! Мы помогли зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам ещё в гости. До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования
Опубликовано: 12 августа 2020 в 17:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД