МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Подсказки и сказки» (подготовительная группа)

наталья мамина
Конспект НОД по развитию речи «Подсказки и сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики

- выделение звука в словах

- определение позиции звука в слове

- определение количества слогов в слове

- развитие пространственных и сенсорно-перцептивных функций

- согласование существительных с местоимением

- суффиксальное словообразование

- практическое употребление притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подсказки и сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: звуковой домик, предметные картинки, линейки-бегунки, изображения дверей и ключей, картинки с изображением Незнайки, Дюймовочки, Веселого язычка, Бармалея, Айболита, изображения животных.

Ход :

1. Организационный момент:

Нам сегодня почтальон передал письмо от Бабы-Яги. Читает письмо: «Наконец-то настал тот день, мои детки, когда мне удалось спрятать от вас звуковой домик. Найти его не просто. Вам придется пройти разные испытания. Для начала попробуйте подобрать ключ к каждой двери и открыть их».

(дети выбирают ключик к первой двери).

2. Основная часть:

1. За первой дверью наш старый друг Веселый язычок. А это значит, что нам необходимо потренировать язычок. Расскажем, как язычок гостил у бабушки с дедушкой.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись – в улыбочку губы.

Чистили мы свои верхние зубы:

Справа и слева, снутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмем мы и рот прополощем.

Тут самовар запыхтел, что есть мочи.

Блюдца поставим – положат блины нам.

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо,

Блинчик жуем, завернем и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Чашки поставим, чтоб чаю налили,

На нос подули – мы чай остудили.

Чаю попили – никто не обижен.

Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

Дедушка сделала для внуков качели,

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли,

Прятались на чердаке и в подвале.

Дедушка скачет на лошади ловко,

Звонкие вязнут на глине подковки.

Вот замедляет лошадка шажочки.

Вот на опушке мы видим грибочки.

Вот из сарая индюшка пришла,

Важно сказала : БЛ-БЛ-БЛ-БЛА.

- Какой звук я произношу беззвучно? (беззвучное артикулирование). Дети угадывают звуки.

2. Давайте подберем ключик ко второй двери. Что нас ждет за второй дверью? Кто это? (Незнайка)

- У Незнайки следующее задание. Угадайте, какой звук слышится чаще других?

Идет Незнайка

Видит – плачет зайка.

Эй, косой, что с тобой?

Видишь, Незнайка

Испачкалась майка.

Мама ругает

Гулять не пускает.

Какой звук слышится чаще других? (й)

Незнайка предлагает послушать слова и угадать, в каких из этих слов спрятался звук й? (Дети показывают «Звуковичка» в зеленом костюме)

Лейка, лес, дерево, апрель,, май, трамвай, игра, йогурт, календарь, весна.

- Незнайка предлагает поиграть в игр4у «Собственник». Выкладываются картинки.

- Посмотрите на картинки подберите к ним слова: мой, моя, мое, мои.

3. открываем третью дверь. За этой дверью Дюймовочка.

- Какая она? Подбор прилагательных: (маленькая, красивая, добрая, ласковая, милая).

- Дюймовочка принесла картинки и линейки – бегунки. Определите, где спрятался звук й в ее имени и в этих названиях?

Майка, воробей, йод, зайка, попугай, трамвай, йогурт

- Про какие слова мы спросим: Кто это? Про какие – Что это?

- Придумаем с каждым словом предложение.

- Выкладываем схему одного из предложений.

Динамическая пауза.

4.– Кто же за четвертой дверью? Бармалей.

- Он предлагает постучать так же, как он.

Дети отстукивают ритмический рисунок, заданный воспитателем.

-Бармалей любит приказывать. Измените слова так,, чтобы они обозначали приказы или просьбу:

Стоит -, поет -, топает -, хлопает -, читает -, пьет -, льет -, шьет -, дает -, жует - …

- Прохлопать имена наших героев. Какое слово самое длинное? Язычок _ _ _, Незнайка _ _ _, Дюймовочка _ _ _ _, Бармалей _ _ _.

- Давайте покажем Бармалею, как мы можем играть с пальчиками:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Что мы видим в доме том?

Дом стоит на толстых ножках,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом.

Вот какой мы видим дом!

- Бармалей предлагает произнести заклинание: споем гласные звуки А-О-У-И-Э-Ы (Дети вместе с воспитателем пропевают гласные в сопровождении соответствующих движений «Фонематическая ритмика»)

5. – Открываем пятую дверь. Мы видим Айболита.

- Кто такой Айболит? Чем он занимается? Чем лечит зверей? Кого он лечит? (ответы детей)

- Айболит предложил нам четыре картинки ( выкладываются картинки животных: слон, заяц, лев, зебра)

Кто между, кто перед, кто после…

- Кто здесь лишний? Почему? Назовем зайца ласково (зайка, заинька, зайчик, заюшка, зайчонок)

- Бармалей предлагает произнести заклинание: споем гласные звуки А-О-У-И-Э-Ы (Дети вместе с воспитателем пропевают гласные в сопровождении соответствующих движений «Фонематическая ритмика»)

5. – Открываем пятую дверь. Мы видим Айболита.

- Кто такой Айболит? Чем он занимается? Чем лечит зверей? Кого он лечит? (ответы детей)

- Айболит предложил нам четыре картинки ( выкладываются картинки животных: слон, заяц, лев, зебра)

Кто между, кто перед, кто после…

- Кто здесь лишний? Почему? Назовем зайца ласково (зайка, заинька, зайчик, заюшка, зайчонок)

- Иногда Айболит смотрит в бинокль, может, кому-то нужна его помощь? Вдруг, увидел зайчика очень маленького. У зайчика были не глаза, а, не нос, а, не хвост, а, не лапы, а, не уши, а…. Потом он перевернул бинокль и увидел огромного зайца, у которого не глаза, а глазища, не нос, а, не уши, а… и т. д.

-У зайца лапки чьи? (заячьи) носик чей? Хвост, глазки, уши, спинка, шерсть, следы…

-зайчик все время бегает по лесу. Айболит нам сказал, что именно заячьи следы приведут нас к тому месту, где спрятан звуковой домик. Давайте поищем. Вот следы. Пойдем по заячьему следу. Какой интересный сундук. Но его охраняет Баба-Яга (воспитатель надевает куклу –перчатку и играет с детьми). Баба-Яга произнести заклинание:

Букву й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

- А в сундучке спрятан… конечно же, «звуковой домик». Посмотрите, в каком домике живет звук й? (в зеленом) Почему? Потому что этот звук всегда мягкий и живет он в своем домике один. А еще в сундуке спрятаны березовые поленья, из них надо собрать букву «Й»

(дети на ковре моделируют букву Й)

3. Заключительная часть.

- с кем мы сегодня встречались? Какие задания выполняли? О каком звуке говорили? В каком домике живет? Почему?

- Придумайте слова, в которых слышится звук Й.

- Вы замечательно занимались, поэтому зайка дарит всем свою фотографию и просит, чтобы вы нарисовали, что он любит больше всех на свете.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Подсказки и сказки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 июля 2022 в 22:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Подсказки и сказки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья мамина (УИ 596265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД