наталья мамина
Конспект НОД по развитию речи «Подсказки и сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики
- выделение звука в словах
- определение позиции звука в слове
- определение количества слогов в слове
- развитие пространственных и сенсорно-перцептивных функций
- согласование существительных с местоимением
- суффиксальное словообразование
- практическое употребление притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подсказки и сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: звуковой домик, предметные картинки, линейки-бегунки, изображения дверей и ключей, картинки с изображением Незнайки, Дюймовочки, Веселого язычка, Бармалея, Айболита, изображения животных.
Ход :
1. Организационный момент:
Нам сегодня почтальон передал письмо от Бабы-Яги. Читает письмо: «Наконец-то настал тот день, мои детки, когда мне удалось спрятать от вас звуковой домик. Найти его не просто. Вам придется пройти разные испытания. Для начала попробуйте подобрать ключ к каждой двери и открыть их».
(дети выбирают ключик к первой двери).
2. Основная часть:
1. За первой дверью наш старый друг Веселый язычок. А это значит, что нам необходимо потренировать язычок. Расскажем, как язычок гостил у бабушки с дедушкой.
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые – лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы.
Чистили мы свои верхние зубы:
Справа и слева, снутри и снаружи,
С нижними зубками тоже мы дружим.
Губы сожмем мы и рот прополощем.
Тут самовар запыхтел, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам.
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо,
Блинчик жуем, завернем и прикусим,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Чашки поставим, чтоб чаю налили,
На нос подули – мы чай остудили.
Чаю попили – никто не обижен.
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Дедушка сделала для внуков качели,
Все мы на них покачаться успели.
После качелей мы в прятки играли,
Прятались на чердаке и в подвале.
Дедушка скачет на лошади ловко,
Звонкие вязнут на глине подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки.
Вот на опушке мы видим грибочки.
Вот из сарая индюшка пришла,
Важно сказала : БЛ-БЛ-БЛ-БЛА.
- Какой звук я произношу беззвучно? (беззвучное артикулирование). Дети угадывают звуки.
2. Давайте подберем ключик ко второй двери. Что нас ждет за второй дверью? Кто это? (Незнайка)
- У Незнайки следующее задание. Угадайте, какой звук слышится чаще других?
Идет Незнайка
Видит – плачет зайка.
Эй, косой, что с тобой?
Видишь, Незнайка
Испачкалась майка.
Мама ругает
Гулять не пускает.
Какой звук слышится чаще других? (й)
Незнайка предлагает послушать слова и угадать, в каких из этих слов спрятался звук й? (Дети показывают «Звуковичка» в зеленом костюме)
Лейка, лес, дерево, апрель,, май, трамвай, игра, йогурт, календарь, весна.
- Незнайка предлагает поиграть в игр4у «Собственник». Выкладываются картинки.
- Посмотрите на картинки подберите к ним слова: мой, моя, мое, мои.
3. открываем третью дверь. За этой дверью Дюймовочка.
- Какая она? Подбор прилагательных: (маленькая, красивая, добрая, ласковая, милая).
- Дюймовочка принесла картинки и линейки – бегунки. Определите, где спрятался звук й в ее имени и в этих названиях?
Майка, воробей, йод, зайка, попугай, трамвай, йогурт
- Про какие слова мы спросим: Кто это? Про какие – Что это?
- Придумаем с каждым словом предложение.
- Выкладываем схему одного из предложений.
Динамическая пауза.
4.– Кто же за четвертой дверью? Бармалей.
- Он предлагает постучать так же, как он.
Дети отстукивают ритмический рисунок, заданный воспитателем.
-Бармалей любит приказывать. Измените слова так,, чтобы они обозначали приказы или просьбу:
Стоит -, поет -, топает -, хлопает -, читает -, пьет -, льет -, шьет -, дает -, жует - …
- Прохлопать имена наших героев. Какое слово самое длинное? Язычок _ _ _, Незнайка _ _ _, Дюймовочка _ _ _ _, Бармалей _ _ _.
- Давайте покажем Бармалею, как мы можем играть с пальчиками:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Что мы видим в доме том?
Дом стоит на толстых ножках,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом.
Вот какой мы видим дом!
- Бармалей предлагает произнести заклинание: споем гласные звуки А-О-У-И-Э-Ы (Дети вместе с воспитателем пропевают гласные в сопровождении соответствующих движений «Фонематическая ритмика»)
5. – Открываем пятую дверь. Мы видим Айболита.
- Кто такой Айболит? Чем он занимается? Чем лечит зверей? Кого он лечит? (ответы детей)
- Айболит предложил нам четыре картинки ( выкладываются картинки животных: слон, заяц, лев, зебра)
Кто между, кто перед, кто после…
- Кто здесь лишний? Почему? Назовем зайца ласково (зайка, заинька, зайчик, заюшка, зайчонок)
- Бармалей предлагает произнести заклинание: споем гласные звуки А-О-У-И-Э-Ы (Дети вместе с воспитателем пропевают гласные в сопровождении соответствующих движений «Фонематическая ритмика»)
5. – Открываем пятую дверь. Мы видим Айболита.
- Кто такой Айболит? Чем он занимается? Чем лечит зверей? Кого он лечит? (ответы детей)
- Айболит предложил нам четыре картинки ( выкладываются картинки животных: слон, заяц, лев, зебра)
Кто между, кто перед, кто после…
- Кто здесь лишний? Почему? Назовем зайца ласково (зайка, заинька, зайчик, заюшка, зайчонок)
- Иногда Айболит смотрит в бинокль, может, кому-то нужна его помощь? Вдруг, увидел зайчика очень маленького. У зайчика были не глаза, а, не нос, а, не хвост, а, не лапы, а, не уши, а…. Потом он перевернул бинокль и увидел огромного зайца, у которого не глаза, а глазища, не нос, а, не уши, а… и т. д.
-У зайца лапки чьи? (заячьи) носик чей? Хвост, глазки, уши, спинка, шерсть, следы…
-зайчик все время бегает по лесу. Айболит нам сказал, что именно заячьи следы приведут нас к тому месту, где спрятан звуковой домик. Давайте поищем. Вот следы. Пойдем по заячьему следу. Какой интересный сундук. Но его охраняет Баба-Яга (воспитатель надевает куклу –перчатку и играет с детьми). Баба-Яга произнести заклинание:
Букву й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
- А в сундучке спрятан… конечно же, «звуковой домик». Посмотрите, в каком домике живет звук й? (в зеленом) Почему? Потому что этот звук всегда мягкий и живет он в своем домике один. А еще в сундуке спрятаны березовые поленья, из них надо собрать букву «Й»
(дети на ковре моделируют букву Й)
3. Заключительная часть.
- с кем мы сегодня встречались? Какие задания выполняли? О каком звуке говорили? В каком домике живет? Почему?
- Придумайте слова, в которых слышится звук Й.
- Вы замечательно занимались, поэтому зайка дарит всем свою фотографию и просит, чтобы вы нарисовали, что он любит больше всех на свете.