Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов

Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов.

Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Два упрямца»

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.

ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

Цель: - формировать умение устанавливать временную последовательность, причинно-следственные зависимости;

-развивать связную речь (умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплачивать детский коллектив с помощью социо-игровых приёмов.

Оборудование: серия сюжетных картинок, разрезанных на 3 части и целые картинки. Клей, бумага. Три стола для работы команд.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Каждый ребенок хлопает правой ладонью по левой ладони соседа и произносит: «Привет», «Рад тебя видеть», «Здравствуй».

Беседа о дружбе.

-Как вы понимаете слово «дружба»

-Есть ли у вас друзья?

-Давно ли вы дружите?

-Почему важно иметь друзей?

-Как должны вести себя друзья по отношению друг к другу.

II. Основная часть

Игра «Разрезные картинки» (социо-игровой приём)

Воспитатель: Ребята я приготовила картинки для занятия но злая Недружилка их порвала. Помогите мне их собрать и склеить.

(Дети берут по одному фрагменту картинки и составляют их так, чтобы картинка стала целой. (Формируются три команды)

Дети командами подходят к столам и склеивают картинки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. (воспитатель собирает склеенные картинки и кладёт их в коробку.)

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова, чтобы картинки стали совсем как новые. Повторяйте за мной:

Где дружба прочна,

Там хорошо идут дела.

Раз, Два, Три, смотри. (Воспитатель достаёт целые картинки.)

Воспитатель: Рассмотрите картинки.

-О ком рассказывают все картинки?

-Что случилось с козлятами?

-Чем отличались козлики друг от друга?

-А чем похожи они в своем поведении?

-Как были наказаны козлята за свое упрямство?

-Почему козлятам было трудно разойтись на мостике?

-Какое заглавие больше подойдет к картинкам: «Два козлика», «Встреча на мостике», «Два упрямца»? (Обосновать ответ)

Воспитатель: А теперь придумайте историю про этих козликов. Договоритесь кто будет начинать рассказ, кто продолжит и кто закончит рассказ. (Дети составляют рассказ)

Примерный рассказ.

Два упрямца.

Встретились два козленка на мостике. А мостик был узкий. Надо было козлятам уступить дорогу и пропустить друг друга, но они были упрямые.

Хотел черный козленок пройти вправо, а белый его не пропустил. Стукнулись козлята лбами и полетели в воду.

III. Динамическая пауза

Как живешь? Вот так. (Дети показывают большой палец).

А плывешь? Вот так. (Имитация плавания).

Как бежишь? Вот так. (Бег на месте)

В даль глядишь? Вот так. (Ладонь козырьком).

Ждешь обед? Вот так. (Опереть щеку о ладонь, смена руки).

Ночью спишь? Вот так (Руки сложены ладонями друг к другу, под щеку, затем под другую).

А шалишь? Вот так. (Ребенок машет одной рукой, затем другой.)

IV. Заключительная часть НОД.

Воспитатель: Ребята у вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные и дружные. Давайте поиграем в игру «Скороговорки» (социо-игровой приём)

Воспитатель: Послушайте скороговорку:

Без забот и без тревоги

Спит медведь в своей берлоге.

(дети несколько раз повторяют скороговорку вместе с воспитателем)

Воспитатель: А теперь каждый из вас будет произносить только одно слово скороговорки. 1-ый -без

2-ый -забот

3-ый -и без

4-ый –тревоги

5-ый - спит

6-ый- медведь

7-ый - в своей

8-ый- берлоге.

Оценка деятельности детей, похвала, одобрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

НОД по лепке в средней группе с применением социо-игровых приемов «Украшаем новогодние игрушки» Тема: «Украшаем новогодние игрушки». Цель: вызвать интерес к предстоящему новому году. Программное содержание: - Учить детей лепить рельефные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий «Развитие речи детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии». МДОУ д/с «Малышок» учитель-логопед: Минеева Л. А. В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов
Опубликовано: 25 октября 2016 в 10:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД