Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации В. Осеевой «Он сам себя наказал»

Мария Ракчеева
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации В. Осеевой «Он сам себя наказал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания о нормах поведения и культурного общения в обществе, через развитие творческих способностей

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека;

формировать умение строить предложения;

Коррекционно-развивающие :

совершенствуем коммуникативные навыки детей (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к окружающим);

развивать связную речь;

активизировать словарный запас

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации В, Осеевой „Он сам себя наказал“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

побуждаем к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Материал и оборудование: Подвижная игра «Поменяйся местами»; зернышки, цветок, сломанная машина, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги, фломастер.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах. Добро – это такое волшебное и удивительное слово! Ребята а как вы понимаете, что такое добро и доброта (Ответы детей)

Учитель-логопед: Дети подумайте и скажите, о чем или о ком можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере и т. д.

Учитель-логопед: Если мы говорим «Добрый человек», значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, нежадный, отзывчивый.

Учитель-логопед: А если человек недобрый, значит он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, нехороший…

Учитель-логопед: Ребята как вы думаете, а можно потрогать доброту? Есть у нее запах и цвет? А можно ее увидеть? Если можно то как? (Ответы детей)

Дети: Её видно по поступкам и действиям людей, через выражение чувств …

Учитель-логопед: Вспомните, пожалуйста, какие вы сделали добрые поступки и расскажите о них. (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли совершать хорошие поступки всегда (Ответы детей)

2. Основная часть.

А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ В. Осеевой «Кто наказал его» :

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку.

Я нагрубил сестре, все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? – спросила соседка.

- Он сам себя наказал, ответила мама.

Учитель-логопед:

- Почему мальчик заплакал? (ответы детей)

- А кто виноват в том, что произошло? (ответы детей)

- Может ли мальчик исправить то, что натворил? Как?

Дети дают свои ответы.

Физкультминутка.

Проигрывание сюжета с детьми.

Учитель-логопед: Теперь немного поиграем. Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных; равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится; обижает ребят, грубит маме, бабушке; всегда веселый и радостный; считает себя самым добрым.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в

Эту минуту? Опишите!

Дети: незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.

3. Заключение

Учитель-логопед: Сейчас, в эту минуту вы сможете подарить частичку доброты друг другу? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг другу ласково в глаза, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…

Учитель-логопед: Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, как много разных предметов: зернышки, грязная чашка, цветок, сломанная машина, порванная книга, лист бумаги и фломастер.

Посмотрите внимательно на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажи какой?

Дети: Зернышками можно накормить птичек, цветок можно подарить, грязную чашку можно помыть, машинку можно отремонтировать, порванную книгу можно заклеить, на листе фломастером можно нарисовать рисунок маме или другу.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Теперь мы с вами точно знаем, что такое добрые дела. Мы можем сказать, что доброта – это важное человеческое качество. Правда? Теперь вы можете поделиться добротой со своими близкими и родными!

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации В. Осеевой «Он сам себя наказал»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации В. Осеевой «Он сам себя наказал»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ракчеева (УИ 1984225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД