Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Светофор. Движение по сигналу» для раннего возраста

Светлана Сипкова
Конспект НОД по развитию речи «Светофор. Движение по сигналу» для раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи

«Светофор. Движение по сигналу»

(ранний возраст)

Тема занятия: чтение художественной литературы «Сказка о заветных огоньках»

Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели:

1) способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед-назад-вниз-вверх);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Светофор, Движение по сигналу“ для раннего возраста» размещена в разделах

2) Дать представление о светофоре и его предназначении.

Задачи:

1) Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице.

2) Образовательные:

2.1. обогащение словаря детей новыми словами: дорога, светофор;

2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

3) Развивающие :

3.2. развитие зрительного и слухового внимания.

Предварительная работа:

- вырезать красные, желтые, зеленые кружки;

- рассматривание макета города

.

Используемые технологии:

- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);

- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Материалы и оборудование:

- игрушки (грузовик, маленькие автомобили);

- модель светофора;

- красный, желтый, зеленый круги.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Воспитатель: (показывает детям грузовик, в кузове которого лежат легковые машинки (по числу детей) Ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителем не так-то легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.

Воспитатель, двигая грузовик, демонстрирует движение по сигналам «вперед – назад», «вверх – вниз». Затем он задает соответствующие вопросы детям. Ответив на вопросы, дети имитируют езду на маленьких автомобилях, выполняя команды педагога.

2. Деятельность

2.1 Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией наглядного материала: красный, желтый и зеленый круги, модель светофора.

Сказка «О заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Похваляется красный цвет твердым голосом:

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.

Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья – огоньки и их друг светофор.

У полоски перехода, на обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас: - Стоп! – гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас: - Осторожно!

А зеленый глаз для нас: - Можно!

Так ведет свой разговор молчаливый светофор.

Л. Яхнин

2.2. Игра.

Педагог вносит модель светофора. Дети получают рули и становятся водителями автомобилей. Они движутся по группе, подчиняясь сигналу светофора.

3. Рефлексия:

Воспитатель обсуждает с детьми прочтенную сказку.

Так какой же цвет оказался важнее?

Ответы детей

Только вместе мы сможем делать все правильно.

Мы сегодня с вами славно позанимались.

Информационные ресурсы:

1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

2. https://www.maam.ru/detskijsad

3. https://vospitatel.com.ua

4. https://dohcolonoc.ru/

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Светофор. Движение по сигналу» для раннего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД