Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши»

Оксана Просянова
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши»

План – конспект по развитию речи. «Дикие животные и их детёныши» для детей 4-5 лет.

Занятие проводится по мотивам сказки «Айболит» К. И. Чуковского

Цель:

- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический материал;

- активизация словаря по данной теме.

Задачи: - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- использовать в речи глаголы и предлоги;

- формировать у детей согласовывать слова в предложения;

- Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Атрибуты: картинки или игрушки диких животных и их детёнышей. Картинка или кукла доктора Айболита, картинки ягоды и грибы.

Ход занятия: Детки рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: -Ребята сегодня доктор Айболит решил провести осмотр лесных животных. Но они все спрятались. Может поможем Айболиту их найти? (Ответ детей-поможем).

-Тогда нам с вами нужно понять кто где спрятался! Для этого нам нужно подготовить свой язычок и позвать каждого зверька.

Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)

-Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки.

(упражнение повторяется 3 раза)

А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы животным было веселее.

Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их. (упражнение повторяется 3 раза)

-Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.

Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.

-Молодцы! я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

-Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку. (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).

-Молодцы, мы с вами готовы для встречи с лесными жителями.

-Ребята, а сейчас чтоб найти каждого животного, нам нужно их позвать.

Давайте все вместе позовём зайчика, для этого нам нужно попрыгать как зайчики и рассказать стих:

***Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

-Вот и хорошо зайчика мы нашли. А теперь нам нужно найти Ежика. Для этого нам нужно фыркать как ёж, чтоб он к нам пришёл (Все вместе фыркаем).

Вот и ёжика нашли. Следующего мы будем искать лисичку. Но лиса хитрая. Поэтому девочки притворятся лисичками, а мальчики зайчиками.

-Игра лисичка ловит зайчика.

- Вот и лисичка выбежала к зайчикам. Молодцы. Ещё нам нужно найти медведя. Что мишка любит есть? (Ответы детей) Правильно, он любит ягоды, грибы, мёд и шишки. Давайте подумаем и опишем какие вкусные ягоды растут в лесу.

-Описываем по картинкам ягоды, грибы.

-Воспитатель: Смотрите ребята, мы так вкусно говорили, и мишка вышел к нам, захотел попробовать дары леса.

И осталось нам найти волка. Давайте просто его позовём. Как говорит волк? Правильно он рычит и воет. (Дети вместе с воспитателем рычат и воют). Вот и волк к нам пришёл.

Мы всех нашли. Теперь нам нужно показать всех Айболиту. Доктор ждёт.

*На приёме у Айболита дети описывают животных.

Воспитатель: Ребята нам нужно самим рассказать доктору о лесных жителях, ведь они не смогут объяснить, что у них болит.

-Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

1. Каким размером и формой уши?

2. Какой у них мех?

3. Какие лапки?

4. Какой хвост?

5. Где живёт?

6. Что ест?

7. Как зовут детёнышей?

Ну вот и провёл осмотр доктор Айболит. Нам он говорит спасибо за помощь. И идёт дальше в другой лес к другим животным.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Цель: Развивать навык несложной фразовой речи, учить детей правильно и отчётливо произносить и называть домашних животных и их детёнышей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши" для детей 2-3 лет Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Дикие животные» Первая младшая группа Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие «Дикие животные и их детёныши» Дикие животные и их детёныши Долотова Елена Ивановна «Дикие животные и их детёныши». Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 08:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД