Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные весной» в первой младшей группе

Поварушкина Елена
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные весной» в первой младшей группе

Дикие животные весной

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 11 Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Адрес: Санкт-Петербург, посёлок Шушары, территория Ленсоветовский, дом 35, строение 1.

Конспект непрерывной образовательной деятельности, по

развитию речи в первой младшей группе (2-3 года,

«Крохи».

Тема:

«Дикие животные весной»

Разработан: воспитателем

Поварушкиной Еленой

Викторовной.

Санкт-Петербург 2020 год.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные весной“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 2-3 года

Формы НОД: совместная деятельность

Формы организации: группа

Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных, закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Развивающие задачи : развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, диалоговую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, способствовать культуре общения со взрослыми и со сверстниками.

Словарь новых слов: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, длинный, короткий, маленький, пушистый, косолапый, колючий, хитрая, рыжая, прыгать, скакать. ловить, охранять, любить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, загадывание загадок о диких животных, раскрашивание раскрасок, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», настольные игры «Чей детеныш», подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»

Оборудование и материалы: ободок-шапочка с изображением паровоза, сюжетная картина «Весна», сундучок, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением продуктов, игрушки-животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж).

Ход занятия:

-Ребята, давайте сделаем круг, повернемся друг к другу лицом и улыбнемся (дети встают в круг).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже -не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Игра-загадка.

-Скажите о каком времени года эта загадка:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой –улей-пчела первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

-А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице весна).

Игра «Что перепутал художник»

Воспитатель показывает детям сюжетную картину «Весна» (на картине кроме весенних примет нарисованы особенности других времен года)

-Ребята, скажите, что художник неправильно нарисовал? (дети называют нехарактерные приметы для весны).

-Я сегодня пришла в группу, а у меня на столе сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит.

Игра «Сложи и расскажи».

-Здесь лежат картинки, посмотрим кто же на них нарисован?

Дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки с изображением диких животных.

-Кто это? (медведь) Что он делает? (лежит).

-Кто это? (лиса) Что она делает? (бежит).

-Кто это? (волк) Что он делает? (стоит). А это кто? (заяц). Что он делает (сидит).

- А это кто? (белка) Что она делает? (прыгает).

- Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих животных? (Дикие потому что, они живут в лесу).

-Сейчас мы с вами поедем в лес, подойдите все ко мне. Дорога в лес далека поэтому мы поедем

на паровозике.

Воспитатель выбирает одного ребенка он будет паровозик, остальные –вагончики.

-Сколько у нас получилось паровозиков? (один)

-А сколько вагончиков? (много)

-Как я весело качу! Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вас я к лесу привезу!

-Здравствуй лес, весенний лес, полный сказок и чудес!

- Ребята, пойдемте по дорожке в лес, а, чтобы вы узнали к кому мы идем, отгадайте загадку.

-Что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку? (белка). Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

-Что еще можно сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, пушистая, быстрая).

-Не боится волка маленькая кроха. Острые иголки защитят надолго. Кто это? (еж). Воспитатель показывает картинку ежа.

-Какой ежик? (маленький, колючий).

-А эта загадка про кого?

-Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!

-Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.

-Ну-ка быстро отгадай-ка, как зверек зовется? (зайка)

-Какой зайчик? (пушистый, трусливый, маленький, серенький).

-На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

-Кто это? (волк). Что можно про волка еще сказать? Воспитатель показывает картинку (серый, злой, зубастый).

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Воспитатель показывает картинку лисы.

-Что можно сказать еще про лису? (хитрая, рыжая, ловкая).

-Еще загадка. Кто в берлогу спать ложиться: волк, медведь или лисица? (медведь). Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

-Какой медведь еще? (Большой, неуклюжий, косолапый).

-Дети как можно назвать этих животных одним словом? И почему? (дикие, потому что живут в лесу).

Игра с мячом «Назови детенышей»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет животное, ребенок мяч и называет его детенышей.

-У мамы –медведицы есть маленькие (медвежата)

-У мамы-лисы (лисята)

-У мамы-белки (бельчата)

-У мамы-ежихи (ежата)

-У мамы-волчихи (волчата)

-У мамы-зайчихи (зайчата)

Игра «Кто что ест»

Воспитатель раскладывает игрушки животных (медведя, лисы, волка, ежа, зайца, белки, воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением моркови, орехов, меда, рыбы, яблока

-Дети, давайте угостим животных. Вы знаете, что они едят? Поможем им найти еду.

Дети берут картинки и раскладывают их возле каждого зверька, затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного.

-А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесными животными и поедем на паровозике домой.

-Как я весело качу! Я колесами стучу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, вас домой я увезу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные весной» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 августа 2020 в 17:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД