Серебровская Ольга
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Чудесная ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – речевое развитие.
Интеграция ОО – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: приобщение детей к проведению малых фольклорных форм (потешки, частушки, песенки).
Задачи: знакомить детей с русской традиционной игрушкой; закрепить у детей знание потешек; побуждать детей к общению с игрушкой, действиям с ней; развивать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме „Чудесная ложка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток; рассматривание народных игрушек; развивающее видео «Народная игрушка»; пальчиковые игры
Словарная работа:
Существительные – ложка, куколка
Прилагательные – нарядная, пригожая, милая, хорошая.
Материал: ложки (по 2 шт. на каждого ребёнка (хохлома, 1 ложка простая, платочек, тесёмка.
Ход:
(Дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. На столе стоит поднос, закрытый платком.)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие.
Здравствуйте мои пригожие!
А мальчики у нас как ясные соколы,
А девочки как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо.
Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.
А из чего можно сделать игрушки? (ответы детей)
У меня сюрприз для вас. (Поднимает платок, на котором лежат ложки).
Что это? Какие? Из чего сделаны? А можно из них сделать игрушку? Все ли ложки одинаковые? Чем она не похожа на другие?
А хотите, я покажу вам как из этой ложки сделать куклу.
(Воспитатель изготавливает куклу, проговаривая свои действия.)
Как назовём?
Ребята, давайте потанцуем с куклой Манечкой и ложками.
Танец с ложками.
Ребята, куколка решила угостить вас сушками.
Потешка:
Этот пальчик папенька.
Этот пальчик маменька.
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик я –
Вот и вся моя семья.
Хоровод «Встаньте, дети…»
А сейчас я вас приглашаю посмотреть другие интересные игрушки. (Дети уходят в группу.