Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа)

Марина Левчанина
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа)

Подготовила: Левчанина М. Ю.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Цель: развитие связной речи у детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к бабушке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Звуковая культура речи :

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му,чух-чух.

Развивать артикуляцию гласных звуков: а, о, у.

• Поупражнять в умении произносить слова громко и тихо.

• Закрепить правильное произношение звука Ш.

Словарь и грамматика:

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Связная речь:

• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Развивать связную речь детей.

Наглядный материал:

Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ель, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на стулья:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Садимся на поезд (делаем круговые движения кулачками вперёд-назад, произносим «чух – чух», поехали). Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (добиваться чёткого произношения слов, в такт движений ладошками).

Приехали (кладём руки ладошками вверх на коленки и произносим долгое Ш).

Вышли из вагончиков (указательным и средним пальцами шагаем по ножкам).

Упали пальчики и сложились в замочек. Пойду посмотрю у кого крепче замочек (проверяю у каждого ребёнка, слегка потягивая за обе руки, за замочек).

Молодцы открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам пришёл? (делаем разминку, сначала с одной ручкой, потом с другой, поглаживая, загибая каждый пальчик).

Пальчик – мальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Как песни пел? Поём звуки «А», «О», «У», сначала громко, затем тихо.

Пальчики проснулись, теперь язычок разбудим. Жил-был язычок. Где живёт язычок, как называется его домик? Рот. Покажите, какие у вас длинные язычки, а теперь короткие, маленький кусочек. Стал язычок убираться в домике, вымыл стеночку (щека, другую, потолок (нёбо, подоконник (нижняя губа) и стал выглядывать не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо, влево. Взял одел очки (делаем очки, складывая указательный и большой пальцы, взял бинокль (делаем бинокль из кулачков, посмотрел в подзорную трубу (два кулачка складываем друг за другом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (цокаем язычком).

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

(Подходят к елке и садятся около него)

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

Появляется Бабка: - Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте, я покажу вам наших животных.

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, около домика много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

- Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (вытаскивали репку из земли)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД