Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гости Ёжик к нам пришел»

Тамара Мандрик
Конспект НОД по развитию речи «В гости Ёжик к нам пришел»

Конспект НОД по развитию речи ’’В гости Ёжик к нам пришел’’

Руководитель: Мандрик Т. А.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости Ёжик к нам пришел“» размещена в разделах

повышение речевой активности детей, посредством игровых и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о еже (внешнем виде, среде обитания);

- формировать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие :

- развивать познавательную активность детей;

- стимулировать развитие мелкой моторики и тактильных ощущений пальцев рук;

- упражнять в развитии речевого дыхания, высоты и тембра голоса.

Воспитательные:

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться;

- воспитывать бережное отношение к животным и эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря: дикое животное, иголки, колючий ёж.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о среде

их обитания, жизнедеятельности весной;

- чтение художественной литературы: Е. Запорожец - Устивицкая «Лесные животные»;

- просмотр видеофильма «Дикие животные весной».

Применяемые технологии: здоровьесберегающие (дыхательные упражнения, самомассаж массажными мячиками, аппликация крупой, игровые.

словесные, демонстрация.

Приемы: показ, просьба.

Оборудование и материалы: мольберт и картина с изображением ежа, скрытая ширмой из лент; еж из природного материала (шишек, массажные мячики по числу детей, лист А3 с изображением ежа без иголок, крупа гречневая, клей ПВА.

Ход ООД:

Организационный этап.

Воспитатель: В колокольчик позвоню - в круг ребяток позову.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Добрый день и добрый час.

Всех я рада видеть вас.

Гости к нам пришли с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются)

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, весна.

Повторите за мной громко:

На – на – на, к нам пришла весна.

Не – не – не, рады мы весне.

А сейчас повторите тихо:

На – на – на, к нам пришла весна.

Не – не – не, рады мы весне. (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу проснулся один зверек.

А чтобы узнать какой, подуем на эти ленточки,

Набираем побольше воздуха и дуем сильно - сильно (дети дуют).

Кто же там спрятался? (ответы детей)

Правильно ежик. Садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики).

Основная часть.

Воспитатель: К нам в гости тоже пришел ежик. Зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Дети, а где живет ежик? (ответы детей)

Правильно, в лесу. Он - дикое животное.

Повторите, ребята. Еж — дикое животное (дети вместе и индивидуально повторяют).

У него есть голова, на ней маленькие глазки и носик.

А на его спинке иголки. Потрогайте ребятки. Какие они? (Ответы детей)

Иголки колючие. Значит ежик какой? Еж - колючий.

Повторите, ребята. Еж - колючий (дети вместе и индивидуально повторяют).

Иголки ежику нужны, чтобы носить на спинке яблоки и грибы, ежики очень любят их.

Воспитатель:

Ребята, ежик Фырк, очень любит играть с мячиками.

Посмотрите какие они разноцветные и колючие, как и он.

ПОиграем с ними? (Ответы детей) Давайте встанем в кружок.

Самомассаж мячиками - «ежиками».

По тропинке, по дорожке топают к нам чьи - то ножки. (Ударяем мячиками по коленкам)

Это ежик, посмотри! (Показываем на открытой ладошке)

На спине иголки, (Катаем в раскрытых ладошках)

Очень, очень колкие. (Указательными пальцами надавливаем на каждую иголку)

Ежик выбился из сил — яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока — надо их размять слегка (Потираем «бока» ладошкой)

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко (пальцами гладим внизу мячика)

Еж в лесочек убежал и «Спасибо» пропищал (Прячем за спинку)

Воспитатель: Ребята, ежик принес вам подарок – картину со своим изображением. Но он так торопился к вам в гости, что не успел ее закончить.

Чего же там не хватает? (Ответы детей) Правильно иголок.

Нарисуем ежику иголки?

Воспитатель: Подойдите к столу. Чем же мы будим рисовать? На столе нет ни красок,

ни карандашей. А рисовать мы будим клеем и крупой. Я нанесу клей, а вы потрогайте крупу. (Дети трогают)

Какая она? (Ответы детей) Правильно, колючая.

Берем пальчиками крупу и насыпаем на клей сверху.

(Совместная работа детей и воспитателя)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какой красивый еж у нас получился! Какой он? Колючий?

Вы очень постарались, молодцы. Ежику Фырку очень понравилось играть с вами.

Он хочет вас угостить яблоками. Ежику пора домой в лес. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания» (дети прощаются). А сейчас помоем руки и будем кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости Ёжик к нам пришел»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД