Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Три медведя» в группе раннего возраста

Наталья Лисичкина
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Три медведя» в группе раннего возраста

План-конспект по развитию речи (группа раннего возраста)«Знакомство со сказкой «Три медведя».

Тема: Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя"

Цель: Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Знакомство со сказкой „Три медведя“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки. Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Итог занятия.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка, а зовут ее Машенька. (Воспитатель ставит на стол куклу, знакомство с детьми) Она пришла к нам из сказки. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Маша заблудилась, давайте поможем ей вернуться домой? (ответы детей)

Загадки:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ну конечно он….(медведь)

Ребята давайте послушаем историю Машеньки, но не просто будем слушать, а помогать Машеньке, ведь ей нужно попасть в правильную сказку. Сказка называется «Три медведя».

Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя». (показываю картинки с изображением сказки)

Читаем сказку.

Воспитатель начинает читать сказку, имитируя голоса персонажей. Предлагает детям продолжить рассказ сказки. Берет на себя роль сказочника.

Беседа по тексту сказки (Отвечаем на вопросы)

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них)

Как звали девочку?

Куда Маша пошла гулять?

Что она увидела в лесу?

Кто жил в этом доме?

Что было в первой комнате?

Какие стулья стояли возле стола?

Чей стул был самый большой (маленький, средний?

Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?

На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

Сколько ложек лежало на столе? - Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно есть? Почему?

Что находилось во второй комнате?

Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая?

На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?

Что они увидели во второй комнате?

Почему Маша убежала от медведей?

-Спасибо большое, ребята! Напомнили Машеньке сказку, теперь нам нужно показать ей дорогу домой. Поможем ей? (да.)

Физкультминутка.

Рассказываем стих и повторяем движения.

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ!

Мы похлопаем как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

-Давайте ребята покажем путь домой нашей Маше! (Давайте)

- Где жили медведи (в лесу? В лесу была речка (да? Давайте пройдем по мостику через речку! Ходим по дорожке. (Дорожку можно сделать из подручных материалов.)

Рефлексия.

Какую сказку мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?

-Спасибо вам, ребята, за то, что показали путь домой, рассказали мне сказку, поиграли со мной! Было весело. Мне пора возвращаться. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Три медведя» в группе раннего возраста
Опубликовано: 31 мая 2020 в 19:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД