МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда. Поможем Федорину горю»

Ольга Иванова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда. Поможем Федорину горю»

Цель:

Закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда». Закрепить представление детей об использовании посуды, о необходимости содержать посуду в чистоте. Звуковая культура речи : звук «т-ь».

Задачи:

1. развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;

2. учить точно называть части посуды, использовать в речи родительный падеж. ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Посуда, Поможем Федорину горю“» размещена в разделах

3. закреплять чёткое произношение звука «т-ь» в словах и фразовой речи;

4. упражнять детей в образовании слов по аналогии

5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки и просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе».

2. Знакомство детей с русской народной потешкой «Тень, тень, потетень».

3. Мастер-класс «Сервировка стола».

Материалы и оборудование в Центрах активности:

Центр искусства: книга с иллюстрациями К. Чуковского «Федорино горе».

Центр настольных игр и математики: «болото», изготовленное из крупы, и спрятанная в нём игрушечная посуда.

Центр песка и воды: самовар, тряпочки для мытья посуды, таз с водой.

Словарная работа:

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, ложка, вилка, нож, самовар.

Ход занятия:

В – ль: Здравствуйте, дети!

Давайте теперь улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Но я должна вам сказать, что к вам в гости пришла одна бабушка - бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».

А бедная баба одна,

И плачет и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!

В-ль: Детки, как зовут бабушку? Из какой она сказки? Что с бабушкой Федорой приключилось? (Ответы детей)

В-ль: Дети, давайте поможем бабушке Федоре и вернём посуду, которая от нее ушла!

Но для того что бы узнать какая посуда убежала нам надо отгадать загадки. (загадки принесла Федора)

В-ль:

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу.

На плите стоит чистюля

А зовут её (кастрюля)

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она… (Сковорода)

Чаю выпить я хочу,

Воду в нём прокипячу.

А потом беру я кружку

И его возьму за дужку.

В чём я воду кипячу,

Если выпить чай хочу? (Чайник)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя Чайник льет в меня Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает. (Чашка)

(На отгадки – картинки посуды)

Игра «Один - много» :

Одна чашка – много чашек

Одно блюдце – много блюдец

Один стакан – много стаканов

Одна ложка – много ложек

Одна вилка – много вилок

Один нож – много ножей

В-ль: вот сколько много посуды убежало от бабушки Федоры.

А за нею вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

В-ль: посмотрите какой забор. (Презентация (Плетень).

Физкультминутка:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Пироги печет,

На тарелочку кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

В-ль: посуда когда убегала от Федоры растеряла свои части.

Презентация

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

«Чашка без (ручки)».

«Кастрюля без (крышки)».

«Чайник без (носика)».

-Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? (У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки у этих предметов?

-Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

-Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего нужен носик?

В-ль: А другая посуда увязла в болоте.

Игра «болото», изготовленное из крупы, и спрятанная в нём игрушечная посуда (тарелка, ложка, чашка, кастрюля, крышка и т. д.) Дети находят посуду и относят её на стол Федоре. При этом называя посуду ласково : тарелка –тарелочка и. т. д.

В-ль: Вот мы и помогли бабушке Федоре. Вернули ей всю посуду. Давайте расскажем как надо ухаживать, заботиться о посуде, что бы она больше не убегала. (Мыть, чистить, полоскать)

Итог занятия: Накрывается столик красивой скатертью, ставится самовар, Федора радуется своей новой посуде, благодарит детей за помощь.

В-ль: А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда. Поможем Федорину горю»
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД