МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе с элементами ТРИЗ (4 фото)

Ирина Обеленец
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу,

уточнить знания детей о объектах живой и не живой природы;

развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в лес“ в подготовительной группе с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь (турист, закрепить понятие родственные слова, закрепление навыков словообразования и словоизменения; упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать умение системного анализа объекта; формировать диалектическое мышление.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок.

Оборудование: оформленный зал- лес, поляна; иллюстрации, аудиозапись (звуки леса).

Организационный момент.

1. Приветствие.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А мы сегодня с Вами тоже пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…

2. Объявление темы занятия.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Дашеньку- брусникой,

Соню – костяникой,

Марата – орешком,

Женю – сыроежкой.

В:Так кто этот богатырь? Конечно, лес.

Ребус Весна.

(картинки- верба, ель, сосулька, нора, аист.)

По первым буквам дети читают зашифрованное слово.

В: Вы догадались в какой лес мы отправляемся?

А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Какие весенние месяцы вы знаете?

Рассказ детей о мнемосхеме о весенних месяцах.

В: Весна - щедрое на радость время года. Любуйтесь ее красотой, слушайте пение птиц, наблюдайте за насекомыми, наслаждайтесь чудесными весенними запахами. А с какой целью человек ходит в лес?

(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).

Почему говорят: «Лес – наше богатство»(мнемосхема)

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом для растений и животным.)

В: Как люди ещё используют лес?

(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту, и богатство люди должны беречь.

В: А вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Ребята, красиво в лесу? (Дети: Да)

В лесу растет много чего? (Дети: Деревьев. кустов)

А какой воздух в лесу? (Свежий)

А вы знаете, чем дышат деревья? (Листьями)

В: Почему Вы так думаете?

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).

А какие деревья растут в лесу?

(дуб, осина, ель, берёз, липа, клён, рябина, черёмуха).

Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?

(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).

В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете.

1. Похож на треугольную призму. Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а может быть любой. Он сшит из непромокаемой ткани. В ней можно жить в походных условиях.

2. Этот объект по форме напоминает часы. У него есть стрелки. Его держат в руке, когда необходимо определить маршрут движения.

3. Мешок с лямками. Может быть любого цвета. Его носят за плечами. В него можно класть от продуктов до инструментов

В: Кто из вас бывал в весеннем лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(Детям показываются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")

В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши.

Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.

Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут.

Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные.

Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы.

Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители.

Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.

Нельзя ловить бабочек, они нужны природе.

Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели.

Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

В: Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе. Я верю, что в будущем вы будете защитниками родной природы. Я читаю волшебные слова «Раз, два повернись в весеннем лесу окажись».

А теперь идите вслед за мной по лесной тропинке. Помните, что мы с вами в лесу только гости, а хозяева — леса- это его обитатели.

(Звучит музыка «голоса леса»)

Вот и лес.

Посмотрите – письмо. Адрес верен: Детский сад № 9 «Тигренок», ребятам.

Адрес отправителя: Лес, зверям и птицам.

Давайте прочитаем, что же они нам пишут.

(Читают письмо от зверей)

Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости!

Для того чтобы вам было интересно проводить время в лесу, мы приготовили для вас интересные задания.

1. Игра придумай родственное слово к слову лес.

Лесовичок, лесной, лесок, лесник, лесоруб, лесничий, лесовоз.

2. Игра ТРИЗ «ДА-НЕТКА» «Живая не живая природа».

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

3. Игра «Чей хвост?»

Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Расскажите о животных по схеме:

1. Назовите семью;

2. Где живут;

3. Чем питаются.

Фото «Путешествие в лес»

4. Составь предложение по схеме. Круги Лулия ТРИЗ.

Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной группе с элементами ТРИЗ - фото

5. «Скажи наоборот».

- Майский жук большой, а божья коровка. (маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки. (тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки. (узкая).

6.«Сколько насекомых на весенних цветах»

Фото №1 Цель формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания

7. Игра: «Путешествие по волшебному экрану»

Цель: Развивать умение системного анализа объекта; формировать диалектическое мышление.

«Системный оператор»- это наборное полотно -это лифт на котором можно ездить во всех направлениях: если поехать вниз – узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх – узнаешь места, где можешь быть, поедешь назад – узнаешь прошлое, вперёд – будущее.

В: Дети, жители леса приготовили для нас подарок. Посмотрим, что в корзинке.

Это кедровые шишки. Давайте рассмотрим её и разберемся, как она к нам попала.

Она была очень красивая. По форме она напоминала яйцо, ароматная, липкая на ощупь. А как называлась эта шишка? (Кедровая)

Хорошо, наша сказка будет о кедровой шишке. Шишка очень гордилась собой, потому что она знала, что была самой главной шишкой Сибирских лесов. Её плоды очень полезны и питательны. В шишке жили маленькие коричневые орешки с твердой скорлупкой, а если ее расщелкнуть, то появлялись маленькие беленькие ядрышки. У кедровой шишки были братья - другие шишки с сосны, ели, пихты. Но в этих шишках не было таких вкусных орешков.

А как ты думаешь, где раньше росла эта кедровая шишка?

До того, как её сорвали, она росла на могучем великане, которого зовут кедр, а кедр конечно же рос в кедровом лесу. Кедр - хвойное дерево. Кедр очень гордился своим могучим стволом, раскидистыми ветками, зелеными длинными иголками и шишками. Кедровая шишка знала, что каждую осень она дарит лесу и людям большой урожай плодов, которые необходимы всем лесным зверям: медведю, белке, бурундуку, маленькой птичке кедровке.

В: Ребята, а теперь последнее задание. Жители леса отправили нам послание и зашифровали его. Давайте разберем и прочитаем его.

8. Прочти и расшифруй послание животных.

Хорошо в лесу, береги его красу.

Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«До свиданья чудо – лес, полон сказок и чудес!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД