МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Лилит Антонян
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: совершенствовать речь;

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.

Продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».

продолжать формировать умение пересказывать тексты с опорой на наглядную схему;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

-совершенствовать фонематический слух: формировать умение определять место звука в слове;

-формировать умение различать гласные и согласные звуки;

развивать выразительность речи.

Обогащать представления о огне, воде;

-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь

Развивающие :

- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные

вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической

-развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику

страха перед огнем,

-воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в

трудных ситуациях.

Приоритетное направление: речевое развитие.

Интеграция:

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие.

Используемое оборудование: ноутбук, доска для слайдов,

мольберт.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

-беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии».

-продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной

безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность»;

- рассматривание иллюстраций;

-экскурсия в пожарную часть;

-сюжетно – ролевые игры по теме «МЧС»;

Материал:

Иллюстрации к сказкам, 4 телефона с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика,

-чтение художественной литературы.

Словарная работа: обжигающий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!». Вот поэтому я вас привела в сказочную страну Феи. Вот и ее волшебная книга сказок. А вот и она.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам даю,но к сжалению он заколдован»

- Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям.

1. задание «Собери ключик»

Воспитатель: В пути проговорим чистоговорки:

РА-РА-РА – спички это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

ОК-ОК-ОК – очень тоненький ледок!

ЁМ-ЁМ-ЁМ – мы на лед не пойдем!

ДА-ДА-ДА – там холодная вода!

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам туда никак нельзя!

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (шар музыкальный)

2. задание «4 лишний

Пила, топор, хлеб, молоток,

нож, книга иголки, кнопки,

таблетки, шприц, мяч, градусник

зеленка бинт пластырь яблоко

. Какой переход самый безопасный? (Подземный)

- А где ещё можно переходить улицу?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел(03)

Ребята, что нужно сделать, если увидел пакет? Правильно, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в полицию. Какой телефонный номер полиции? (02)

Оставлять мусор после похода в лес.

Ходить в лес с подружками и друзьями.

Собирать незнакомые грибы или ягоды.

Жечь траву, костер при сильном ветре.

Ходить по незнакомым тропинкам.

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. (Светофор)

- А можно ли начинать движение при жёлтом сигнале светофора?

5. Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное. (внимание)

- Когда автомобиль остановится быстрее: летом или зимой, на мокрой или на сухой дороге?

Молодцы, отлично потрудились.

Игра «»Если возник пожар»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

разве можно играть с огнем?

Дидактическая игра «Подбери прилагательное»

Педагог. Ребята, можно играть с огнем?

Дети. Нет

Педагог. Скажите, пожалуйста, какой бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, обжигающий (повторить, закрепить, опасный, красивый, красный и т. д.

Педагог: правильно. Ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой?

Дети:горит дом;горит лес;огнём можно обжечь руки, лицо;может загореться утюг, плита, розетка.

Звуковой анализ слов

На слайде дом с окошками.

Педагог: Когда горит дом, что это?

Дети: Это пожар!

Педагог: Сколько слогов в слове «пожар»?

Дети:2.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы! давайте поиграем, дидактическую игру «Сформулируй правило»

(На слайдах - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)

1 картинка - «нельзя играть со спичками»

- Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»?

2 картинка - «нельзя разжигать костры вблизи деревянных построек»

- А детям можно разжигать костры?

3 картинка - «нельзя сушить бельё над плитой»

- Почему?

4 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».

5 картинка - слайд «если случился пожар, сообщи взрослым или вызови пожарную службу».

- Куда и по какому номеру будем звонить в случае пожара? (01, 112)

6 картинка - слайд «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».

7 картинка - слайд «нельзя оставлять костёр незатушенным».

- А дети могут разжигать костры, соблюдая все правила пожарной безопасности? Где могут взрослые разжигать костёр?

8 картинка - слайд «надо знать пути эвакуации во время пожара».

- А есть ли у нас в детском саду такой план? Где он расположен? Какое главное правило нужно выполнять детям при эвакуации из здания?

Пересказ рассказа (по опорной схеме)

Педагог: А теперь, давайте послушаем рассказ и узнаем, что же произошло в доме, почему начался пожар.

В одном доме жила семья. Мама, папа и две дочери. Старшую сестру звалиСоня, а младшую звалиАнжела. Мама с папой ушли на работу, а девочки остались одни дома. Старшая сестра села читать книгу, а младшая стала играть с игрушками. У неё было много игрушек, только все они Анжеле уже надоели, и она решила придумать себе новую игру. А для игры взяла Анжела спички. Увидела старшая сестра спички, испугалась и говорит:- Нельзя брать спички! Нельзя играть со спичками!Только младшая сестра её не послушала и потихоньку зажгла спичку. Начался пожар.

Пересказ рассказа (2-3 ребенка)

Дидактическая игра «Спасём дом от пожара».

Педагог: Ребята, огонь разбушевался, разыгрался! Давайте спасём дом от пожара. Для этого нам нужно выполнить задания.

Педагог: Слушайте, думайте и правильно отвечайте. Если ответите правильно, огонь в окошке погаснет.

Дети слушают утверждения, вопросы, а затем по одному отвечают.

Дидактическая игра «Вызываем пожарных»

Педагог: Представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. Например, 101- Меня зовут Маша Иванова. Помогите, у нас пожар. Улица Свердлова, дом 8, квартира 3)

Педагог:А можно ли ради шутки, звонить по номеру 101? Почему?

Дети: Нет, ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь.

Педагог: Правильно, ребята. Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку.

Педагог:Ребята, а бывает ли огонь добрым?

Дети: Да.

Педагог: А что делает добрый огонь?

Дети:согревает, освещает (дарит тепло, свет, помогает приготовить пищу.

Подведение итогов

Педагог: О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым сложным?

Что нового вы узнали?

Дети:ответы детей.

Публикации по теме:

«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками Вот и стали мы старшей группой. Значит, пришло время доставать старый добрый альбом – самодельную азбуку. Дети рассматривают обложку,.

Игровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рукИгровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рук Цель этого пособия: -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. -Расширять и активизировать словарный.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД