Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»

Тема «В гостях у волшебницы - Осени»

Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине «В гостях у волшебницы - Осени», представление о структуре текста.

Задачи:

Образовательные задачи: развивать связную речь на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, уточнять и расширять словарь по теме «Осень», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды, характерные признаки осени.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у волшебницы — Осени“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать образную речь, развивать умение воспринимать искусство.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Снова дождик проснется

И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

Как вы поняли, что стихотворение о осени? Какие приметы осени перечисляет поэт? (ответы детей). Во время ответов детей воспитатель выставляет картинки.

2. Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза и представьте, как мы идем по осеннему лесу. (звучит муз. произведение П. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Вдохнем воздух и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями и грибами)

- Какое небо осенью? (хмурое, серое, темное)

-Какие листья на деревьях осенью? (золотые, яркие, пестрые)

-Ветер осенью какой? (прохладный, сырой, переменчивый)

-Трава осенью какая? (сухая, коричневая, мокрая, жухлая)

-Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, ненастная)

-Дождик осенью какой? (холодный, затяжной, долгий)

Воспитатель: -Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох? Что вы слышите? (Как падают листочки, потрескивание веток о ствол деревьев, как перелетела птица с ветки на ветку, шепот ветра) (прослушивание фонограмм звуков в осеннем лесу)

3. Прослушивание и разбор поговорок о осени.

Воспитатель: -Ребята, прослушайте поговорки и подумайте, что они могут обозначать?

• В сентябре и лист на дереве не держится (в сентябре становится прохладно и листья опадают)

• Плачет октябрь холодными слезами (в октябре часто идут дожди и они с каждым днем холоднее, так как приближается зима)

4. Игра «Да или нет»

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Да или нет»

Если да- хлопайте, нет- топайте.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? (куртки, шапки надевать)

Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны. Давайте немного разомнемся.

5. Физкультминутка.

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Дует, дует ветер, дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо нам под ножки Энергичные взмахи руками

Имитация срывания листьев

Кружение с поднятыми руками

Наклон вперед, руки касаются ног

6. Составление рассказа по картине. (воспитатель вывешивает картину «Осень»).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: какую красивую картину подарила нам осень. Рассмотрим ее.

Какое время года изображено на картине? (Золотая осень)

Как вы догадались? По каким приметам? (Птицы улетают, с деревьев опали листочки, на земле лежат листья, дети одеты тепло.).

Что изображено на переднем плане? (Дети с собакой стоят возле березки.).

Как одеты дети? (Дети одеты в теплую одежду, в шапки, курточки и сапожки.).

Какое настроение у детей? Почему? (грустное, печальное)

Что еще мы видим на переднем плане? (Березка стоит без листочков, все листики уже опали.).

Что же происходит с цветами, с травой7т (Цветы завяли, трава пожелтела.).

Что изображено на заднем плане? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края.).

Какое стало небо? (небо хмурое, на нем все больше тучек, чаще идут дожди.).

Как светит солнышко? (Солнце уже не светит так ярко, и тепла становится меньше.).

Что еще мы видим на заднем плане? Все ли деревья сбросили свою одежду? (Ёлочки да сосны стоят одеты в свои наряды, потому что ждут прихода Нового года.).

Расскажите про эту картину. (рассказ 2-3 детей).

7. Игра с мячом «Один много»

Воспитатель: Поиграем в игру.

Дуб- дубы.

Береза- …

Осина-…

Сосна-….и т. д.

8. Воспитатель:- А сейчас предлагаю еще раз полюбоваться осенними листьями. Для этого мы будем выполнять задания в тетрадях, но сначала выполним разминку.

Пальчиковая игра.

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: Вот дубовый

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку Плавные, волнообразные движения

Загибают по одному пальчику на обоих руках

Укладывают ладони на стол

9. Работа в тетрадях.

Воспитатель: - Нарисуйте прожилки листьям пунктирными линиями, соответствующим цветом каждому листку.

10. Итог занятия.

Воспитатель:- О чем мы с вами говорили (об осени).

-За что мы любим это время года?

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у волшебницы». Программные задачи: Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, учить соотносить цвет и настроение. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД