МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень». Составление рассказа с использованием мнемотаблицы (3 фото)

Надежда Зубова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень». Составление рассказа с использованием мнемотаблицы

Тема: Золотая осень.

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

- Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

- Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Золотая осень“, Составление рассказа с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

-Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

-Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.

Воспитательные:

- Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Развивающие :

- Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

- Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа.

1. Экскурсия по экологической тропе в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе.

2. Обучение работе по мнемотаблицами.

3. Рассматривание картин на занятиях по изобразительной деятельности, по ознакомлению с окружающим.

4. Словарная работа - дать определение осени (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Средства:

- мяч;

- конверты с карточками для составления предложений (мнемодорожки).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Садимся на ковёр. А сейчас я вам расскажу сказку :

Осенняя сказка.

Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу?» Но никто ей ничего не мог ответить.

На другой день и её подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но нигде не могли найти ответ на свой вопрос.

И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит.

Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит?»

Как вы думаете, что ответила им сова?

А хотите узнать её ответ?

Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы: Осень!

Как вы догадались?

- Только осенью листья на деревьях становятся разноцветными (красными, жёлтыми, коричневыми).

Словарная работа.

Продолжим разговор об осени, поиграем в игру»Что делает?» Я буду называть предмет или объект и бросать мяч. Вы будете ловить мяч называть что он делает и возвращать мяч мне.

Дождь (идет, льёт, моросит)

Ветер (дует, воет)

Листья (краснеют, опадают, кружатся, устилают)

Птицы (улетают, кричат, прощаются)

Молодцы!

- Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая?

(дети называют слова)

(золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая,

затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя,

хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая,

унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная,

грустная, ласковая.)

Вы назвали много слов, а сейчас послушайте ещё одно – хмурая.

Как вы думаете, что оно обозначает (пасмурное, тёмное, мрачное)

Давайте скажем его все вместе,

а теперь -. (индивидуальная работа).

Давайте поиграем с этим словом.

Осень какая?- хмурая.

День - хмурый.

Небо - хмурое.

Погода - хмурая.

Вы хорошо справились с заданием.

А сейчас немного разомнё мся:

Физкультминутка

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Я предлагаю вам занят ваши рабочие места. Сейчас мы будем составлять рассказ об осени, чтобы нам легче было справиться с заданием мы будем использовать картинки-подсказки. Посмотрите как это делаю я:

Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью :

1. В погоде -

- Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью?

(Осенью солнце светит, но греет слабо)

я обозначу солнце вот таким значком.

- Что можно сказать про осеннее небо?

(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.)

Тучи на небе обозначу вот таким значком.

- А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди).

Давайте обозначим дождь вот таким значком

- Какой ветер дует осенью?

(Осенью дует сильный, холодный ветер.)

Ветер обозначу вот таким символом

2. В растительном мире.

- Какими становятся листья на деревьях осенью?

- Как называется явление, когда опадают листья?

Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми.

Осенью начинается листопад.

Листопад я обозначу вот таким значком

3. В животном мире.

- Куда деваются птицы? Почему?

Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами.

перелётных птиц обозначу вот таким значком.

- Что происходит с животными?

Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.

Зверей обозначу вот таким значком.

4. В мире людей.

- Как одеваются люди осенью?

Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты.

Одежду обозначу таким значком, а зонт - вот таким

- Что собирают люди осенью?

Осенью люди собирают урожай.

Осенью люди ходят в лес собирать грибы.

Урожай овощей, грибы мы обозначим вот такими значками. Положите его в конце.

Послушайте какой рассказ получился у меня :

Осенью солнце светит,но греет слабо. Небо становится серым, пасмурным, хмурым. Осенью часто идет дождь, дует сильный, холодный ветер. Осенью листья становятся разноцветными, высыхают, опадают. Начинается листопад. Насекомые прячутся, птицам нечем питаться. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме: заяц, белка меняют окраску шерсти, медведь, ёж впадают в спячку. Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки. Люди собирают урожай, ходят в лес за грибами.

Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю вам составить свой рассказ об осени. Возьмите картинки, рассмотрите их и расположите в той последовательности, в которой вы будете составлять свой рассказ.

Готовы?

Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы. А что понравилось вам.

Молодцы ребята.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень». Составление рассказа с использованием мнемотаблицы
Фото «Золотая осень»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе . Составление рассказа с использованием мнемотаблицы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень». Составление рассказа с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 23 января 2020 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД