Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «На неведомых дорожках»

елена новикова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «На неведомых дорожках»

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи: образовательные

- закрепить умение различать понятия: ”буква”, “звук” и выполнять звуковой анализ и синтез. ; делить слова на слоги, ставить ударение.

- познакомить с элементами славянского эпоса, расширять словарный запас

-развивающие

-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.

воспитательные

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „На неведомых дорожках“» размещена в разделах

– создать хорошее настроение, воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

- прививать интерес и любовь к славянскому эпосу

Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Оборудование: ноутбук, телевизор, атрибуты костюма Бабы-Яги, камыш, кочки, ёлки, печка, избушка, слова с названиями эпических героев, две магнитных доски, картинки с изображением эпических героев, 2 мольберта

Ход НОД

Вводная часть

Занятие начинается с общего танца «На неведомых дорожках»

Б-Я- Ну здравствуйте, мои дорогие. Пришли попроведывать бабулю? Переживаете, что я здесь одна, скучаю? Как бы не так! Рядом столько соседей, только вы их не видите, они не любят людям показываться. Хотите с ними познакомиться? Тогда присаживайтесь и слушайте. (начинает уходить, разворачивается, будто что-то вспомнила) Да, слыхала я, что вы в школу собрались? Заодно и проверю, как вы готовы. Живу я долго, знаю много. (надевает очки, изображает учительницу)

Основная часть

-Отгадайте первую загадку и узнаете, куда отправимся сначала и с кем познакомимся.

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки и лисицы.

( ответ: лес)

Дети, отгадавшие загадку, идут к небольшому лесу и находят там табличку со словом леший. Табличка вывешивается на доску, дети хором читают слово, Б-Я показывает изображение и читает стишок про лешего.

В тишине бородку чешет

Под сосной зелёный леший.

Путь к нему в лесу недолог,

Леший – он в лесу эколог.

- Следующая загадка:

Все обходят это место:

Здесь земля

Как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (болото)

Дети, отгадавшие загадку идут к и небольшому болоту и находят там табличку со словом водяной. Табличка вывешивается на доску, дети хором читают слово, Б-Я показывает изображение и читает стишок про водяного.

Царь болота Водяной

Дружит с пиявкой не одной,

Дружит он с лягушками,

Рыбами и хрюшками.

-Следующая загадка:

В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело, загудело в трубе,

Видит пламя народ, а тушить не идёт. (печь)

В избе – изба, на избе труба, зашумело, загудело в трубе, видит

пламя народ, а тушить не идет. (Печь)

В избе – изба, на избе труба, зашумело, загудело в трубе, видит

пламя народ, а тушить не идет. (Печь)

В избе – изба, на избе труба, зашумело, загудело в трубе, видит

пламя народ, а тушить не идет. (Печь)в избе - изба

Дети, отгадавшие загадку идут к печке и находят там табличку со словом домовой. Табличка вывешивается на доску, дети хором читают слово, Б-Я показывает изображение и читает стишок про домового.

Домовой – парень свой,

Ходит он с бородой,

И хорош, и пригож,

На хозяина похож.

На него клевещут,

Что ворует вещи.

Б-Я - Ох засиделись мы, поиграть бы, косточки поразмять! (начинает подпрыгивать, крутиться на месте, будто её кто-то щиплет). Ах, проказник, ах непоседа! Вы его не видите? А ведь он может поселиться в каждом из вас, кто любит проказничать, пакостить, кто не слушает взрослых. А зовут его (показывает табличку со словом анчутка. Табличка вывешивается на доску и дети хором читают слово.

Чёртик Анчутка на пакости чуткий,

Соль вместо сахара бросит в стакан.

Вы отвернётесь всего на минутку,

Стул уберёт и откроет вам кран.

- Признавайтесь, кто с ним дружен? По глазам хитрым вижу, что все его знают. Давайте поиграем в салки-догонялки, где водящий будет анчутка. Кого анчутка догонит, тот становится анчуткой-водящим. Б-Я произносит считалку, выбирает водящего,

Как на нашем сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

надевает ему рожки, все вместе раскручивают водящего:

Раз, два, три, четыре, пять, будешь нас ты догонять.

и стараются от него убежать, кого анчутка поймал, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза и дети рассаживаются по местам. Б-Я изображает запыхавшуюся и начинает громко икать.

- Ой, что же такое? Одолела икота старушку. Не спроста, это ёщё один гость пожаловал. (показывает табличку со словом ыкун. Вывешивает её на доску, дети читают хором. Б-Я показывает изображение и читает стишок)

Если вас одолела икота,

Значит рядом имеется кто-то,

Кто вместе с вами тихо икает

И вас икать и икать заставляет.

Этот кто-то – вредный ыкун,

Он не знает ни солнца, ни лун.

Он всегда рядом бродит где-то,

Нет от него у вас иммунитета.

Б-Я – Прочитаем ещё раз все слова. Разделите их на две группы : двусложные и трёхсложные (дети выходят по очереди и делят слова на две группы-доски : леший, ыкун водяной, домовой, анчутка.

- Как узнали сколько в словах слогов? Разделите их на слоги маркером.

- Поставьте в словах ударение.

-В каких словах встретились правила? Сколько звуков обозначает буква Я в слове водяной? А буква Е в слове леший? Почему эти буквы называют особенными? Когда они обозначают два звука? Какие ещё гласные буквы обозначают два звука? А какие согласные буквы, использованные в этих словах обозначают только один звук? (ч,ш,й)

- Игра «К какому слову подходит схема». Детям предлагается схема одного из слов, они должны соотнести её с соответствующим словом и доказать. (ыкун)

Б-Я –А говорили, нету слов на букву Ы, оказывается есть. Молодцы ребята, многому научились в детском саду, не стыдно вас в школу отправлять. Хочу вас поблагодарить за внимание и заботу ко мне, за то, что вы такие умные, дружные и весёлые. (идёт к своей избушке и достаёт оттуда шляпу-мухомор) Вот, грибочков не желаете, с осени засушила? (дети отказываются, говорят о том, что они ядовитые). Перепутала со слепу, а вы молодцы, внимательные, всегда будьте в лесу внимательными! Для вас грибочки съедобные! (раздаёт печенье-грибочки).

Заключение:

- Понравилось у меня в гостях? Что было самым интересным? Как звали моих соседей? Где живёт леший? (водяной, домовой, ыкун, анчутка)Не забывайте бабулю, заходите в гости! До встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинником. Ведущий:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках» Воспитатель МБДОУ№123 города Рязани Киселева Юлия.

Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года. Задачи:.

Конспект НОД «Там на неведомых дорожках». Квест-игра Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с. Мильково Камчатский край Квест – игра Составитель.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Там на неведомых дорожках» для детей 3–4 лет Там на неведомых дорожках (Для детей 3—4 лет) Цель: • Приучать детей не ломать кустарники, не портить деревья, бережно относиться к растительному.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. Дети с воспитателем под.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «На неведомых дорожках»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 06:12
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД