Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты»

елена руденко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты».

Цель: расширение и обобщение знаний детей о фруктах.

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представление детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь детей, учить подбирать прилагательные, согласовывать с существительными;

- учить обобщать по существенным признакам;

- совершенствовать произношение гласных звуков.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, точно отвечать на вопросы.

Оборудование: мишка, конверт с загадками, картинки с изображ. фруктов, муляжи фруктов, мяч.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел наш друг Мишка.

- Ребята, а что он держит в лапах? А давайте у Мишки вежливо, ласково попросим конверт, и тогда прочитаем и узнаем, какие задания он для нас приготовил.

Мишка предлагает нам отгадать загадки.

Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

(Показать муляж яблока и рассказать, какое оно. И так со всеми фруктами).

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша)

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, персик? Что это? (Фрукты)

- Где растут фрукты? (На деревьях)

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (В саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения». (С мячом)

Дети встают в круг.Воспитатель бросает мяч и спрашивает: сок из апельсина какой? (апельсиновый)

А сок из абрикоса? (абрикосовый) и т. д. с каждым ребенком.

- А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта, как алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

Вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо,

Подставляй своё плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи,

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

Всем полезна алыча.

-А вы знаете, что еще можно приготовить из фруктов? (выставляю картинки: стакан, тарелка, салатница).

(Сок из апельсина, абрикоса…

Компот из яблок, слив…

Пюре из персиков, абрикос…

Салат из винограда, банана, яблок)

- А еще у Мишки в конверте есть картинки с разными фруктами. А какие там фрукты изображены, вы узнаете, если их отгадаете по описанию.

- Сейчас, Илья, выходи и любую картинку из конверта бери, только никому не показывай. Внимательно посмотри и свой фрукт опиши (какой он по форме, цвету, размеру и какой на вкус). А кто первый отгадает, тот следующий идет и картинку с фруктом берет.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? фруктах). Вы, ребята, молодцы, рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили сок.

А теперь пришло время подкрепиться и попробовать вкусный, полезный сок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 09:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...