МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»

Ирина Купцова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить с детьми известные им литературные произведения;

2. Развивать предпосылки связной речи : учить составлять повествовательный рассказ с включением элементов описания;

3. Активизировать и обогащать словарь детей, учить словотворчеству;

4. Упражнять детей правильно согласовывать окончание слов;

5. Формировать правильное произношение звука Ш.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

Чемоданчик для Угадайкина, игрушки персонажи из «Сказки о глупом мышонке» (утка, лошадь, жаба, свинья, кошка, щука, корова, курица, овечка) подборка книг в книжном уголке о кошках и мышках, картинка из сказки «Три поросенка». Разрезанные картинки по стихотворениям А. Л. Барто (по количеству детей, игрушки для обыгрывания, мольберт, элементы костюма для Угадайкина.

Предварительная работа:

Чтение детской художественной литературы, беседы по текстам, обыгрывание словесных игр, драматизация стихов А. Л. Барто.

Ход:

Звучит мелодия. Дети играют.

Воспитатель: - Дети, прихожу я сегодня утром на работу, открываю группу, а на ковре стоит вот этот чемоданчик (показывает). Как, вы думаете, кто его нам принес?

Дети: - Волшебник

Валентина Сергеевна

Родители

Сказочница

Не знаем

(Воспитатель перевоплощается, надевая на себя элементы костюма: жабо (накидку, шляпу, нос превращается в Угадайкина).

Угадайкин: - Угадайкин, приди сюда, Угадайкин – туда.

Совсем я заблудился, гуляя по вашему садику.

Ребята, а в вашей группе случайно нет моего чемоданчика?

Где – то я его оставил?

Дети: - Он здесь.

Да, вот он.

Вот, он чемоданчик.

Угадайкин: - Ах, ты мой хороший, вот ты где!

Ну, я пошел, до свидания!

Дети: - Нет, не уходите,

Будьте с нами.

Останьтесь, пожалуйста.

Угадайкин: - Не уходить!

Тогда попросите меня остаться

Дети: - Угадайкин, пожалуйста, останьтесь;

Будьте с нами.

Мы хотим, чтобы вы были с нами

Оставайтесь, Угадайкин.

Угадайкин: - Хорошо! Будем тогда играть в мою любимую игру – «Угадайку»

Угадайте сказку (читает)

«Глупый меленький мышонок

Отвечает он спросонок:

Нет, твой голос не хорош

Слишком громко ты поешь»

(Дети узнают и называют сказку, взрослый достает из чемоданчика знакомую иллюстрацию к «Сказке о глупом мышонке»).

Угадайкин: - Кто были няньками для мышонка, угадайте на ощупь?

( достает из чемодана мешочек с игрушками: утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука. Корова и овечка – игрушки провокационные)

Дети: - Тетя утка

Тетя лошадь

Тетя жаба и т. д.

Угадайкин: - Всех ли «нянек» мышонка вы отыскали и назвали?

Дети: - Нет

Нет кошки

Угадайкин: - Угадайте, чьи же это лапки?

(из чемодана высовывает лапки игрушечной кошки).

Дети: - Кошачьи

Угадайкин: - Чьи это ушки?

Дети: - Это кошачьи ушки

Угадайкин: - Угадайте, чей это хвост?

Дети: - Кошачий хвост

Угадайкин: - Чья это мордочка?

Дети: - Кошачья мордочка

Угадайкин: - А вот и сама тетя кошка!

(выставляет кошку)

Угадайкин: - пела мышонку кошка. Вдруг мышонок, как вскочит с кровати, как хвостиком махнет, испугалась кошка и убежала…

Дети: - Нет, не так.

Угадайкин: - Не так? А как?

Дети: - Мышка побежала, кошку позвала: -

«Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать»;

- Кошка пела ласково, нежно, красиво:

«Мяу – мяу, спи, мой крошка

Мяу – мяу, ляжем спать

Мяу – мяу, на кровать»;

- А потом кошка съела маленького глупого мышонка;

- Мама – мышка прибежала, поглядела на кровать, а его нет.

Угадайкин: - Ребята, найдите на книжной полочке книги, в которых живут кошки и мышки.

(работа детей в книжном уголке)

Дети: - В книге «Путаница»;

В «Сказке о глупом мышонке»

В «Сказке об умном мышонке»

«Усатый – полосатый»;

«Кто сказал: «Мяу?»

«Кошкин дом»

В сказке «Репка»

В сказке «Страшный зверь» и т. д.

Физ. минутка: - Подвижная игра «Кот на крыше»

Угадайкин: - Угадайте, эту сказку.

(вынимает из чемоданчика картинку из сказки «Три поросенка»)

Угадайкин: - Очень хочу, чтобы вы описали поросят и волка.

Кто хочет?

(воспитатель вызывает детей, дети договариваются, кто, какого поросенка будет описывать, а кто волка)

Дети: - Я – Ниф-ниф;

Я – буду – Наф-наф;

А я Нуф – нуф.

Я буду волка описывать.

Угадайкин: - Не забудьте рассказать, какие вы; веселые или грустные, ленивые или трудолюбивые, во что одеты, что делаете.

(Дети поочередно дают описание)

Дети: - Я веселый поросенок…

- Я озорной поросенок…

- А я очень трудолюбивый поросенок.

- На мне одеты зеленые штанишки с лямочкой, полосатая кофточка (футболка) и красная шапочка с бубенчиком.

- Я одет в черные шорты, матросскую рубашку и бескозырку.

- Я вы синем комбинезоне. У меня в клеточку рубашка и маленькая лопаточка, она помогает мне строить дом.

- А я серый волк. Очень злой, сердитый, голодный.

Весь день по лесу бродил. Даже все штаны разорвал. Они все в заплатках.

(Взрослый загадывает детям логическую речевую загадку)

Угадайкин: - Три поросенка Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф – наф – построили себе новые домики: из соломы –первый, из продуктов, веточек и листочков – второй, из камней, черепичной крыши, красной трубой и надежной крепкой дубовой дверью – третий.

Почему волк отправился к дому, где растут ромашки?

Дети: - Этот дом очень красивый, прочный, надежный. В этом домике можно жить большой семьей.

Около домика очень красиво, много цветов.

В этом домике спрятались сразу три братца поросенка. Волк прибежал к этому домику, потому что там спрятались три поросенка.

Угадайкин: - Я для вас припас новые загадки. Отгадайте, ребята, загадки. Закройте отгадки цветными фишками только те, стихи про которых сочинила А. Л. Барто.

Игра «Отгадай загадки».

• Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

• Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

• Больше всех на свете он

Очень, очень добрый он

Видно

Даже у зверей

Тот и больше

Кто добрей (слон)

• Спать пора! Уснул бычок

Лег в коробку на бочок

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон

Он слонихе шлет поклон.

• Маленький кучерявенький

На лугу играет

Ме-е-е – маму подзывает (козленок)

Стихотворение А. Л. Барто

У меня живет козленок,

Я сама его пасу

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать

Станет кверху взлетать (мяч)

Стих. А. Л. Борто: «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель угадывает все загадки в разнобой среди них две других, на которые А. Л. Барто стихи не писала) например:

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает

Шагать помогает (барабан)

Много иголок

А все без ниток (еж)

Воспитатель: - Если только захочу

Поверчу и покручу

Необычные картинки

Всем ребятам подарю

(Показывает конверты, в которых лежат разрезные картинки)

Калейдоскоп вам дарит, ребята, новую игру «Разрезанные картинки» по знакомым и любимым произведениям.

Составила:

Воспитатель Купцова И. И.

Публикации по теме:

«Литературный калейдоскоп» Конспект занятия по развитию речи II младшая группа Тема: «Литературный калейдоскоп» или «Путешествие по сказочной стране» Задачи: - помочь.

«Литературный калейдоскоп» Сказка для детей дошкольного возраста о честности. Зайчонок «Белое Пятнышко»«Литературный калейдоскоп» Сказка для детей дошкольного возраста о честности. Зайчонок «Белое Пятнышко» Честность включает в себя правдивость, прямоту, искренность, добросовестность. Честный человек не хитрит, не лицемерит, не обманывает, не.

Фотоотчет. «Литературный калейдоскоп» по произведениям С. В. Михалкова в группе старшего дошкольного возраста.Фотоотчет. «Литературный калейдоскоп» по произведениям С. В. Михалкова в группе старшего дошкольного возраста. и так мы отправились в поэтический мир С. Михалкова. Чтоб было веселее в пути спели «Песенку друзей».Ехали дружно в поезде и выходили.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: формирование знаний о признаках осени. Задачи: -знать приметы осени, кто и как готовится к зиме, уметь отличать овощи и фрукты -развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Литературный калейдоскоп Литературный калейдоскоп Цель: 1. Помочь детям вспомнить художественные произведения, их авторов, пересказать отрывки из произведений.

Литературный калейдоскоп — занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ №18 "Колосок" "Литературный калейдоскоп" Конспект Занятия по развитию речи в старшей группе Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие в средней группе с русскоязычными детьми. Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 12 января 2016 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД