Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Манушак Валерьевна Снахова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 38»

КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи

в старшей группе

«Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием приема мнемотехники.

Составитель: воспитатель

Снахова М. В.

Майкоп 2022г.

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.

Задачи:

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Разучивание стихотворения С, Есенина „Белая береза“» размещена в разделах

развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику,

зрительное внимание;

образное мышление;

связную речь.

Образовательные:

продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

отвечать на вопросы;

закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественным произведениям;

учить работать в команде;

воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Виды детской деятельности:

коммуникативная;

познавательная;

художественная.

Методические приемы:

беседа-диалог;

чтение стихотворения;

рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники;

физкультминутка;

анализ, подведение итогов.

Оборудование:

иллюстрации зимних пейзажей;

готовая мнемотаблица;

магнитная доска;

салфетки для аппликации;

ножницы;

подушка –сердце;

аудио-запись Вивальди «Времена года» ;

ватман с изображением березы.

Словарная работа:

кайма, бахрома, серебро.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель предлагает детям сделать круг).

Воспитатель: (обращение к детям) А теперь я хочу вам подарить свою улыбку и это сердце, и пожелать что-то хорошее.

Игра на снятие эмоционального напряжения «Пожелание другу».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами послушаем мелодию. Вы должны будете определить, какому времени года композитор Вивальди посвятил эту музыку? (слушание музыки).

Дети: Зиме.

Воспитатель: Правильно! А какое у нас за окном время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы это поняли?

Дети: Стало холоднее. Дни стали короче. Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Правильно! А сейчас я вам предлагаю отправиться в картинную галерею. (Педагог с детьми подходит к мольберту с картинками).

Воспитатель: Многие известные художники очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы; и поэты тоже старались раскрыть всю ее необыкновенность в своих произведениях.

Художник Саврасов изобразил на этой картине символ России – русскую березку. (Педагог, показывает репродукцию этой картины). А поэт Сергей Есенин воспел ее в своем стихотворении. Оно так и называется «Береза».

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на свои места и послушать его.

(педагог зачитывает стихотворение).

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой,

И стоит береза,

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, в стихотворении есть такие строки «… на пушистых ветках снежною каймой…». Ребята, кто-нибудь знает значение слова «кайма»?

Воспитатель: Я вам объясню, что оно означает. Кайма- это полоса по краю какого-либо предмета, ткани и отличающаяся цветом, узором. (Слайд с изображением каймы, бахромы).

Воспитатель: А, кто знает значение слова «бахрома»?

Это ряд свисающих нитей, кистей на ткани или каком-нибудь предмете.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Хотели бы вы его выучить?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребята, кто внимательно слушал, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о березе.

Воспитатель: Какой увидел березу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение? Ведь он часто видел ее из окна.

Дети: Береза была покрыта снегом.

Воспитатель: А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (кайма, кисти,серебро).

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слов «…И горят снежинки в золотом огне…»?

Дети: Значит, они переливаются. Сверкают. Блестят.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть со снежинкой.

Физминутка: «Снежинка»

(Педагог раздает детям заранее вырезанные снежинки).

Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети кружатся на носочках, руки со снежинкой вверх).

Падают на землю кружевные звезды (медленно опускают руки, показывая медленное и плавное движение снежинок).

Вот одна упала на мою ладошку (показывают снежинку на ладошке).

Ой, не тай снежинка. Подожди немножко. (бережно прикрывают снежинку другой рукой). (Педагог предлагает детям сдуть снежинку с ладошки).

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю еще раз послушать это стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, а помогут вам вот эти картинки-схемы. (демонстрация мнемотаблицы на экран, чтение стихотворения по схемам)

Воспитатель: Теперь давайте выучим это стихотворение (разучивание стихотворения, проговаривание стихотворения вместе с детьми).

Воспитатель: Теперь может кто-то запомнил и может повторить его при помощи нашей таблицы? (Педагог спрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот так легко запомнить стихотворение нам помогли наши картинки.

Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю побыть художниками и украсить нашу березу снегом. На столах лежат белые салфетки и ножницы, вам нужно из салфеток нарезать бахрому и наклеить на веточки березки. (Педагог предлагает детям встать и подойти к столам).

Воспитатель: Ребята, но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Какие правила вы знаете?

Дети: Нельзя пользоваться ножницами без разрешения взрослых. Нельзя держать ножницы концами вверх. Не поворачивать ножницы острием к себе. Нельзя размахивать ножницами в воздухе. Передавать ножницы нужно в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

(На заранее приготовленный ватман с изображением ствола березы, дети наклеивают нарезанную из белых салфеток бахрому на веточки).

(Фоновое сопровождение звучит лирическое произведение «Танец снежинок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Дети: Учили стихотворение. Смотрели картины. Слушали музыку. Наклеивали бахрому на березу.

Воспитатель: А как называлось стихотворение, которое мы с вами учили? Кто автор этого стихотворения?

Дети: Стихотворение называлось «Береза», а написал его Сергей Есенин.

Воспитатель: А, зачем нужно учить стихи?

Дети: Чтобы память была хорошей. Чтобы мы много знали и были умными.

Воспитатель: Что было для вас сложным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,наше занятие подошло к концу. И пришло время сказать: «До свидания!» А на прощание я хочу вам подарить снежинки, в память о нашей встрече. (Педагог дарит каждому ребенку снежинку).

Воспитатель: Детки, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Манушак Валерьевна Снахова (УИ 3114831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД