Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у осени»

Саврасова Надежда
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у осени»

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

на тему «В гостях у осени».

Подготовила:

Воспитатель:

Саврасова Н. В.

Цель:

Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме

«Осень».

Задачи:

1. Закреплять умения согласовывать прилагательные с

существительными, образовывать относительные прилагательные.

2. Развивать умения классифицировать предметы по отдельным

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

признакам, развивать связную речь детей.

3. Развивать мышление, внимание, моторику рук.

4. Закреплять умения обобщать и систематизировать представления

об осени.

Предварительная работа:

Разучивание слов и движений к физкультминутке;

Закрепление знаний о признаках осени, названиях деревьев.

Оборудование:

Листочки осенние, изображения деревьев и листьев: дуба, клена,

березы, ели, рябины; картинки к игре «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Встанем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте друг другу!»

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята, слово «здравствуйте» мы произносим не только, чтобы приветствовать другого человека, но и ещё пожелать ему здоровье.

Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

А сейчас садимся заниматься.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек

Я….(Осень).

Воспитатель: Что вы знаете об осени как о времени года?

Дети: Осенью солнце светит ярко, но не греет; листья падают с деревьев на землю; часто идут дожди; становится холодно; птицы улетают на юг.

Воспитатель: Вы назвали приметы осени. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать что – нибудь или кого- нибудь.

Сегодня мы будем вспоминать, что мы знаем об осени.

Послушаем стихи про осень.

(дети читают стихи)

1. Наступила осень

Пожелтел наш сад

Листья на березе

Золотом горят

Не слыхать веселых

Песен соловья

Улетели птицы

В дальние края.

2. Падают с ветки желтые монетки

Под ногами целый клад

Это осень золотая

Дарит листья не считая

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

2. Основная часть.

1. Развитие плавного длительного выдоха.

Воспитатель: Осень нам подарила свои осенние листочки (из цветной бумаги листочки). Подуйте на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперед трубочкой.

Молодцы.

2. Упражнение «Разноцветные листочки».

Воспитатель: Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

Дети: Красивые, разные, разноцветные.

Воспитатель: Давайте хором повторим «разноцветные».

Почему меняется цвет листьев осенью?

Посмотрите на доску, что вы здесь видите?

Дети: Осенний лес.

(на доске изображение деревьев, а на столе листочки с данных деревьев)

Воспитатель: Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу?

Подойдите и назовите.

(дети по очереди выходят и называют деревья).

Воспитатель: Осенний ветер принес нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом и назовите, какой это листок.

Ребенок: Этот листочек упал с клена. Это кленовый лист.

Ребенок: Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребенок: Этот листочек упал с березы. Это березовый листок.

Ребенок: Этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребенок: Этот листочек упал с ели. Это еловые иголки.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Вдруг закрыли небо тучи (поднимаются на носочки, поднимают вверх

перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги (идут по кругу, высоко поднимая колени).

4. Игровое упражнение «Четвертый лишний».

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки об осени, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были у меня. Помогите мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.

Вариант1: воробей, сорока, ласточка, синица.

Воспитатель: Какая картинка лишняя?

Дети: Это ласточка, потому что она улетает в теплые края. А все остальные птицы остаются зимовать.

Вариант2:куртка, шапка, плащ, шорты.

Воспитатель: Какая картинка лишняя?

Дети: Это шорты, их носят только летом.

Вариант3: орехи, грибы, брусника, ландыши.

Воспитатель: Какая лишняя картинка?

Дети: Это ландыши, потому что они цветут только весной, а орехи, грибы, брусника созревают осенью.

Вариант4: корзина, зонтик, лыжи, лопата.

Воспитатель: Какая картинка лишняя?

Дети: Это лыжи, на лыжах катаются зимой, а другие вещи можно использовать осенью.

Воспитатель: А что собирают осенью?

Дети: Урожай овощей и фруктов.

(загадки детей про овощи).

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко).

2. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький (Лук).

3. Голова, а сверху ус

Нет, не сладок он на вкус

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (Чеснок).

4. Лезут по веревочке

Братья с грядки – горочки

Эти братья – близнецы,

А зовут их (Огурцы).

5. Летом, не боясь жары

Зрели красные шары

Вызрели как на подбор

Что за овощ?. (Помидор).

6. Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это… (Репка).

(показывают отгаданные овощи на картинках)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

Устали, а сейчас сделаем самомассаж «Дождик».

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат ладошками друг друга по спинке)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом! (кулачками стучат друг друга по спинке)

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (ладонями гладят друг друга по спинке).

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД