Светлана Болеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия, для формирования звуковой культуры речи.
Программные задачи:
Развивающие : развивать фонематический слух и восприятие, развивать умение четко и внятно произносить слова и предложения, развивать связную речь, память, внимание. Расширять кругозор, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в лес звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: упражнять в придумывании слов с определенным звуком, учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать организованность, интерес к результатам своей деятельности.
Наглядный материал:
Демонстрационный: ковер, дерево, конверты, игрушки шмеля, стрекозы
Раздаточный: фишки, картинки.
Ход НОД.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес звуков, это необычный волшебный лес звуков, в нем живут звуки. Чтобы туда добраться давайте сядем на ковер-самолет и полетим (шум самолета).
Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет дерево. Какое необычное, странное дерево, ни листочка, ни цветочка, только какие-то конверты висят. А-а, я, кажется, догадалась! Ведь мы с вами в волшебном лесу и наверно это волшебное дерево хочет, чтобы мы исполнили его желания. Ну что, поможем дереву?
Давайте посмотрим, что нам дерево приготовило. Вот конверт, в нем задание: спойте так, как поет комар. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести з-з-з (хором, по одному). А теперь давайте полетаем как комарики, легко на носочках. Вдруг подул сильный ветер и потревожил жука: жук возмущенно зажужал (вдох, на вдохе произносим ж-ж-ж, (хором, по одному). А теперь лягте на спину и покажите, как барахтался жук, как двигает своими лапками.
Смотрите, ребята вот второй конверт. Давайте сядем на стулья я покажу, что в нем. А в нем загадки.
Зима ушла за тридевять земель
Над лугом загудел мохнатый. (шмель)
С какого звука начинается слово шмель? (показ игрушки шмеля)
У нее 4 крыла, тело тонкое, словно стрела
О большие, большие глаза, называют ее. (стрекоза)
Правильно, стрекоза. А с какого звука начинается стрекоза? (показ игрушки стрекозы)
Вот с этими двумя звуками и познакомимся сегодня.
Шмель: я решил повеселить вас и спеть вам смешную песенку, но я буду петь наоборот и веселить лесной народ, вы можете похохотать и ошибки исправлять. А я вас буду награждать, и лепесточки вам давать со своим звуком.
С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки. А как правильно?
Вылезла из норки шишка, на нее упала мышка. А как правильно?
Мы с сестрой посуду шили, и наряды куклам мыли. А как правильно?
Петухи, затеяв шпоры, грозно поднимают споры. А как правильно?
А я стрекоза, тоже хочу поиграть, кто правильно повторит за мной чистоговорки, тот получит от меня с моим звуком.
Са-са-са в лесу бегает лиса.
Со-со-со у Светланы колесо
Су-су-су было холодно в лесу.
Ос-ос-ос на поляне много ос.
Ся-ся-ся мы поймали карася
Усь-усь-усь на лугу пасется гусь.
Ас-ас-ас у нас свет погас.
Молодцы, ребята, хорошо выполнили второе задание. Я думаю наши лесные друзья довольны нашими ответами. Но у нас есть еще один конверт.
Игра "Найди звук"
Я буду называть слова, а вы будете выполнять соответствующие движения. Если услышите звук "С" – изображаем умывание, если звук "Ш" – зигзагообразное движение кистью руки от себя, как будто выползает змея. (сова, ослик, шершавый, сатиновый, салака, шницель, шампунь, шарф, сережки, сенбернар, шимпанзе, самородок, сазан, шлюпка).
А теперь с усложнением. Если в слове только один звук "Ш" – то надо хлопнуть 1 раз, если 2, хлопнуть в ладоши 2 раза. (шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш).
Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы, волшебный лес раскрывает нам свои тайны. Для этого нужно волшебные слова: волшебный лес о тайнах нам расскажи, где прячутся звуки, нам покажи.
Посмотрите, наши лесные друзья снова приготовили для нас испытания.
Шмель и стрекоза: ребята, мы для вас приготовили последнее задание. Вы теперь хорошо знаете наши звуки, за это хотим вам подарить эти волшебные фишки, чтобы вы нашли картинки с нашими звуками.
Стрекоза – накрыть фишками картинки со звуком "С", шмель со звуком "Ш".
Вы успешно справились со всеми заданиями, показали хорошие знания, вы дружные, веселые ребята. Нам было приятно общаться с вами.