МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес звуков»

Светлана Болеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес звуков»

Цель: создать благоприятные условия, для формирования звуковой культуры речи.

Программные задачи:

Развивающие : развивать фонематический слух и восприятие, развивать умение четко и внятно произносить слова и предложения, развивать связную речь, память, внимание. Расширять кругозор, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в лес звуков“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять в придумывании слов с определенным звуком, учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать организованность, интерес к результатам своей деятельности.

Наглядный материал:

Демонстрационный: ковер, дерево, конверты, игрушки шмеля, стрекозы

Раздаточный: фишки, картинки.

Ход НОД.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес звуков, это необычный волшебный лес звуков, в нем живут звуки. Чтобы туда добраться давайте сядем на ковер-самолет и полетим (шум самолета).

Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет дерево. Какое необычное, странное дерево, ни листочка, ни цветочка, только какие-то конверты висят. А-а, я, кажется, догадалась! Ведь мы с вами в волшебном лесу и наверно это волшебное дерево хочет, чтобы мы исполнили его желания. Ну что, поможем дереву?

Давайте посмотрим, что нам дерево приготовило. Вот конверт, в нем задание: спойте так, как поет комар. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести з-з-з (хором, по одному). А теперь давайте полетаем как комарики, легко на носочках. Вдруг подул сильный ветер и потревожил жука: жук возмущенно зажужал (вдох, на вдохе произносим ж-ж-ж, (хором, по одному). А теперь лягте на спину и покажите, как барахтался жук, как двигает своими лапками.

Смотрите, ребята вот второй конверт. Давайте сядем на стулья я покажу, что в нем. А в нем загадки.

Зима ушла за тридевять земель

Над лугом загудел мохнатый. (шмель)

С какого звука начинается слово шмель? (показ игрушки шмеля)

У нее 4 крыла, тело тонкое, словно стрела

О большие, большие глаза, называют ее. (стрекоза)

Правильно, стрекоза. А с какого звука начинается стрекоза? (показ игрушки стрекозы)

Вот с этими двумя звуками и познакомимся сегодня.

Шмель: я решил повеселить вас и спеть вам смешную песенку, но я буду петь наоборот и веселить лесной народ, вы можете похохотать и ошибки исправлять. А я вас буду награждать, и лепесточки вам давать со своим звуком.

С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки. А как правильно?

Вылезла из норки шишка, на нее упала мышка. А как правильно?

Мы с сестрой посуду шили, и наряды куклам мыли. А как правильно?

Петухи, затеяв шпоры, грозно поднимают споры. А как правильно?

А я стрекоза, тоже хочу поиграть, кто правильно повторит за мной чистоговорки, тот получит от меня с моим звуком.

Са-са-са в лесу бегает лиса.

Со-со-со у Светланы колесо

Су-су-су было холодно в лесу.

Ос-ос-ос на поляне много ос.

Ся-ся-ся мы поймали карася

Усь-усь-усь на лугу пасется гусь.

Ас-ас-ас у нас свет погас.

Молодцы, ребята, хорошо выполнили второе задание. Я думаю наши лесные друзья довольны нашими ответами. Но у нас есть еще один конверт.

Игра "Найди звук"

Я буду называть слова, а вы будете выполнять соответствующие движения. Если услышите звук "С" – изображаем умывание, если звук "Ш" – зигзагообразное движение кистью руки от себя, как будто выползает змея. (сова, ослик, шершавый, сатиновый, салака, шницель, шампунь, шарф, сережки, сенбернар, шимпанзе, самородок, сазан, шлюпка).

А теперь с усложнением. Если в слове только один звук "Ш" – то надо хлопнуть 1 раз, если 2, хлопнуть в ладоши 2 раза. (шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш).

Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы, волшебный лес раскрывает нам свои тайны. Для этого нужно волшебные слова: волшебный лес о тайнах нам расскажи, где прячутся звуки, нам покажи.

Посмотрите, наши лесные друзья снова приготовили для нас испытания.

Шмель и стрекоза: ребята, мы для вас приготовили последнее задание. Вы теперь хорошо знаете наши звуки, за это хотим вам подарить эти волшебные фишки, чтобы вы нашли картинки с нашими звуками.

Стрекоза – накрыть фишками картинки со звуком "С", шмель со звуком "Ш".

Вы успешно справились со всеми заданиями, показали хорошие знания, вы дружные, веселые ребята. Нам было приятно общаться с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес звуков»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 21:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД