Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» (1 фото)

Виктория Аристова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна»

«Весна»

Воспитатель: Аристова Виктория Васильевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие».

Образовательные задачи:

Расширять словарный запас существительных и прилагательных.

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Развивать умение отгадывать загадки.

Закрепить названия цветов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Формировать эмоциональную отзывчивость

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

Игровая

Познавательная

Художественная

Продуктивная.

Материалы и оборудование:

Картинки-иллюстрации по теме «Весна», «Приметы весны»

Игрушка-зайчик

Предварительная работа:

Прослушивание аудио записей «Весна», А. Вивальди «Звуки весны»

Чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах.

Беседа об изменениях в природе на прогулке.

Ознакомление с произведением В. Бианки «Лесная газета».

Ход НОД.

Организационный момент.

Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку зайчика. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

Введение в проблему.

Дети и воспитатель: Здравствуй зайчик!.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Зайчик: все звери в лесу говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне.

Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если всё зазеленело

и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее вечер

Значит к нам пришла весна.

Зайчик: А вы рады весне? Вы её ждали?

Дети: ответы детей (ждали, рады)

Зайчик: А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое)

Воспитатель: А сейчас мы с вами и зайчиком поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам говорю название настроения а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т. д.)

Играем в игру.

Зайчик: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?

Воспитатель: Наши ребятки, зайчик сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло?

Дети: ответы детей (весной).

Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе : проталинки.

Картинка-сосульки.

Ребята отгадайте что это?

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной?

Дети: ответы детей (сосулька)

Воспитатель: Если дотронутся до неё рукой, какая она?

Дети: ответы детей (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: ответы детей (на морковку)

Воспитатель: Посмотрите на неё, какая она?

Дети: ответы детей (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле?

Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки)

Воспитатель: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Давайте повторим все вместе : капель.

Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Ребята а какого они цвета?

Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые)

Воспитатель: Правильно. Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

Присели все.

Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)

Улыбнулись, потянулись (тянемся)

Раз-росой они умылись (умываемся)

Два — изящно покружились (кружимся)

Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)

А четыре-полетели (бегаем на месте)

Пять они остановились (останавливаемся)

И тихонько опустились. (приседаем)

Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь

Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.

А вы знаете что происходит с дикими животными весной?

Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки).

Воспитатель: А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с изображением белки и зайца). А какая шубка была у зайчика зимой?

Дети: Ответы детей. (белая)

Воспитатель: А летом?

Дети: Ответы детей. (серая)

Воспитатель: А какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (Показ картинок с изображением медведя и ежа).

Дети: Ответы детей. (медведь, ёж.)

Воспитатель: Скажите. кто к нам возвратился из тёплых стран?

Дети: ответы детей (птицы)

Воспитатель: а каких вы знаете птиц?

Дети: ответы детей (ласточки. жаворонки, скворцы)

Показ картинок с изображение птиц.

Воспитатель: правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Зайчик: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна!

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Вместе с зайчиком, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»

Я начну.

Весной. Ярко светит солнце.

Весной-тает снег

Весной-появляются подснежники.

Весной-бегут ручьи.

Весной-прилетают птицы.

Весной- просыпаются животные.

Весной набухают почки. И т. д.

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили зайчика с признаками весны. За помощь зайчику, он приготовил для вас подарки — раскраски (дикие животные, птицы)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна»

Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора домой, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 17:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД