Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Лидия Стадниченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Рассказывание об игрушках. Закрепление произношения согласных звуков.

Цель: Создать условия для составления рассказов об игрушках по средствам игры.Задачи:Образовательные: формировать умение детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий); Закрепить правильное отчетливое произношение звуков [м], [м’], [п], [п’],[б],[б’] в словах и фразах; умение использовать в речи названия известных им животных; познакомить со словами обозначающими качества, действия. Развивающие: развивать умение различать на слух звукоподражания, выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал.Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата,. котята.

Ход НОД.

Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! (Возьмемся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой).

Чтение стихотворения. Наш дворец для всех открыт! - Продавщица говорит. Он наполнен чудесами. Вы на них взгляните сами

Посмотрите на витрины:

Тут и звери, и машины,

Тут и куклы в платьях модных –

Выбирайте что угодно!

О чем это стихотворение?

А какой это магазин?

Основная часть (10мин)

Раздается звонок.Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?. Как кошка мяукает? Как можно назвать кошку ласково?. Кошечка любит лакать молоко.

— Кто хочет рассказать про кошку? Это. кошка. Она. пушистая. У кошки. ушки, маленькие ушки, черные. глаза, глазки. А нос у нее. розовый. Хвост у кошки. длинный. Кошечка любит. молоко, лакать молоко.Она мяукает:. мяу.

А это кто пищит? Пиии-пиии! Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это. мышка. Она. какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие. ушки и длинный. хвост. Мышка живет. в норке, она любит. корки.Мышка пищит: пиии-пиии.

— А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.

— А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услыши-те — козочки (показывает) или барашка (показывает).

Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ)

— Как кричит коза? А как — барашек?

Физкультминутка. Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями,переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого — серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь — высокую или низкую?» И т. п.

Воспитатель:

— Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша,не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с "ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).

— Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек.Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).

— А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.

Заключительная часть (3мин)

Рефлексия Вам понравилось играть в магазин? Как зовут человека, который продает игрушки? Как нужно обращаться к продавцу? Что вы расскажете своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:55
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»
Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует, что экологию - это наш общий дом....
Мастер-класс по изготовлению поделки «Снеговик» из медицинских шпателей и подручных...
Дорогие друзья, добрый день! У всех детишек есть любимый персонаж, без которого новогодняя сказка не бывает яркой и красочной - это Снеговик. Сегодня...
Картотека для детей старшего и подготовительного возраста «Рождественские колядки»
Цель:Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Формировать знания...