МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Анастасия Ястребова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"

Психолого-педагогические задачи:

1. Познавательно-речевое направление:

-учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе

-закреплять правильное произношение звуков (в(в,, учить произносить их долго, на одном выдохе

2. Социально-личностное направление:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Художественно-эстетическое направление:

-Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.

4. Физическое направление:

-Развивать мелкую моторику кистей рук,

-стимулировать двигательную активность детей.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка

Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького. котенка (показываю игрушку)

2. Беседа

-как можно ласково назвать маленького котенка?

-что это у него? (показываю на уши).

-Какие уши? Ответ детей: маленькие

-А это что? (показываю на хвост)

-Какой хвостик? Ответ детей : длинный

-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.

3. Рассказывание стихотворения с показом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)

Как у котика усы (показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые, (моргают глазами)

Зубки белые. (улыбаются)

По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.

4. Подвижная игра "Кот и мыши".

Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Дети разбегаются, а кот их ловит.

5. Артикуляционная гимнастика.

Дети сидят на стульчиках.

-Котенок предлагает свой стишок.

Ва-ва-ва в лесу выросла трава

Ве-ве-ве сидит котик на траве

Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.

6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.

Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке

Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.

-А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.

А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.

-Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое

-Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый

-Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый

-Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый

7. Индивидуальная работа по речевому развитию

По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.

8 Игра " Узнай по описанию"

-А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.

9. Художественное творчество. Рисование.

-А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку

-Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.

10. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел (кончик большого пальца ударяет в середину ладони)

Указательный с порога указал ему дорогу (сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)

средний палец-самый он сбивает сливы с ветки

(большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)

Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)

А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)

11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.

Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.

12. Выставка тарелочек.

Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.

-А какую пользу нам дают фрукты?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 08:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД