Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Наталья Долматова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: Формирование у детей навыков речевого развития.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

Речевое развитие :

- учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение сказки К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

- формировать умение и желание слушать новую сказку «Цыплёнок» К. Чуковского;

-учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с звуком [к];

-развивать интерес к сказкам;

Познавательное развитие :

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Физическое развитие :

- закреплять выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведений К. И. Чуковского, повторить правила обращения с книгой, подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Материалы и оборудование:

Плакат «Птичий двор», иллюстрации с изображением персонажей сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять».

Логика образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Дети находятся в игровой комнате. Педагог приглашает их рассмотреть плакат «Птичий двор» и предлагает присесть за стол.

- Ребята, давайте рассмотрим интересный плакат.

Ведутся обсуждения по плакату.

-Кто это?

- Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят : «Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят?

- Прибежали цыплята и стали вместе с курицей плевать. зернышки. Что делают цыплята?

- Прибежал петух. Закричал: «Ку-ка-ре-ку!› — и тоже стал плевать. А черный кот (показывает иллюстрацию) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят : «Ко-ко-ко, ко—ко-ко, не ходите далеко!»

- Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.

Проводится игра «Вышла курочка гулять»

Под музыку воспитатель показывает действия, а дети их выполняют и проговаривают знакомые фразы.

- Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Червячков не видно,

Малышам обидно.

- Какие молодцы, ребята!

2. Основная часть:

Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку К. Чуковского «Цыплёнок».

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает иллюстрацию с персонажем)

Но он думал, что он большой, и важно задирал голову.

Вот так. (Показывает)

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает)

Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает)

Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает) Цыпленок остался у забора

один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух,

вытянул шею вот так. (Показывает)

И во все горло закричал:

«Ку-ка-ре-ку»и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает)

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает)

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха» А была лягушка вот такая. (Показывает)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки.

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся нал цыпленком?

9. Что сделала мама?

- Молодцы ребята, очень хорошо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 12:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД