Джемакулова Альмира Аскербиевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова.
2. Учить имитировать звуки, издаваемые кошкой и мышками.
3. Учить читать наизусть потешки, стихи.
4. Развивать внимание, память.
5. Развитие речевой активности детей.
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Лексический словарь:
Слова-предметы: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдца, мышка.
Слова-признаки: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с белыми пятнами.
Слова-действия: мяукает, спит, лакает, играет.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»
Рекомендуемая литература:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Потешка «Как у нашего кота»
Ход занятия
I. Оргмомент.
Кто-то мяукнул у дверей!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно весной.
Мурка просится домой.
II. Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)
– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!
– Какая она? (белая, пушистая, мягкая)
– Посмотрите у нее есть…. (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост).
– Кошка умеет ….(мяукать). Как она мяукает?
– Она любит …. (пить молоко).
Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.
III. Физкультминутка «Кошка» (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать потянуться и погладить руками живот.
«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом)
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка потянулась,
Ее шерстка развернулась.
IV. Описание картины
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Садитесь, дети на стулья. Илья, посади Барсика
-Кто из ображен на картине? (кошка с котятами) -Что делает кошка? (лежит отдыхает).
-Какое имя можно дать кошке? (Мурка). На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи. Какой половичок? (полосатый) - А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать?
(потому что он теплый, мягкий, пушистый).
-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая). -Какого цвета лапки у кошки? -Какого цвета у нее хвостик?
-Что у кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).
-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята). - Сколько котят? (три).
-Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко) -Из чего он лакает молоко? (из блюдца). -Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка). Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (серый с белой грудкой, клубок)
-Какого цвета клубок? (оранжевый). -Что делает черный котенок? (спит). Иди, Милена, покажи его и скажи, что он делает? (он спит). Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка мама его оберегает). -Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий). -Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).
-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья) - Скажем все вместе: «Кошачья семья»
V. Физкультминутка
Вот идет черный кот. (шаги с высоким подниманием колен) Притаился – мышку ждет. (приседание, руки прижать к коленям) Мышка норку обойдет, (встать повернуться) И к коту не попадет. (руки в стороны развести) Проводится 2 раза.
VI. У кого дома есть кошка?
– Как ее зовут? Какая она? Есть ли у нее котята?
– Что она ест?
– Как ты с ней играешь?
VII. Кто хочет рассказать стихотворение про кошку?
4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке. -Понравилась вам картина, дети? А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Рассказывают 2-3 ребенка Итог -О каких животных мы сегодня говорили? -Кто был нарисован на картине? (кошачья семья) -Что понравилось?
VIII. Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.