Светлана Иванова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Обувь»
Цель: расширить знания детей по теме «Обувь».
Задачи:
- познакомить детей с понятием «пара» и обобщающим понятием «обувь»;
- расширить словарный запас детей по теме;
- развивать мышление, моторику, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к обуви.
Оборудование: кукла Саша, игрушечная обувь, картинки с изображением разной обуви, карточки «Четвертый лишний».
Предварительная работа: дидактические игры на развитие речи в режимных моментах, словарная работа (сапоги, сандалии).
словаря словами (сапоги, сандалии).
Ход занятия
Игра – приветствие «Доброе утро!»
- Взявшись за руки вместе произнесё м: «Доброе утро!».
Первый раз тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повторяем 2-3 раза.
Сюрпризный момент
- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Саша! Она потеряла обувь. Посмотрите чего не хватает у Саши? (одного сапога). Правильно, дети! Саша принесла вам картинки, что нарисовано на них? (ответы детей).
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (вводим понятие «обувь»). Давайте вместе повторим это слово (обувь).
- А сейчас поиграем!
Д/и «Скажи ласково»
- Я называю предмет маминой одежды или обуви, а вы называете предмет Сашиной одежды. Называем ласково, например:
- У мамы туфли, а у Саши туфельки. У мамы платье, а у Саши платьице.
- У мамы брюки, а у Саши. У мамы блуза, а у Саши.
- У мамы перчатки, а у Саши. У мамы кофта, а у Саши.
- У мамы куртка, а у Саши. У мамы шарф, а у Саши.
- У мамы шапка, а у Саши. шапочка. У мамы юбка, а у Саши.
Физминутка «Наши ножки»
Нарядили наши ножки в новые сапожки, (выставили носочки поочерёдно)
Вы шагайте наши ножки в новые сапожки, (ходьба на месте)
Вы шагайте ножки прямо по дорожке (топаем на месте)
Сапожки не рвите, в грязь не ходите! (прыгаем на месте).
- Давайте посмотрим вместе, может Саша потеряла свой сапог, когда разувалась? Вот же он, ребята! Благодаря вам у Саши теперь полный комплект обуви - пара, оба сапога на месте!
- А когда мы надеваем сапоги на улицу? (ответы детей). Верно, это обувь для осени или зимы, её называют осенней или зимней. А летом какую обувь вы носили? (ответы детей). Да, сандалии это летняя обувь.
- Давайте вместе с вами распределим предметы на столе.
Игра «Четвертый лишний»
1. По группам : обувь + одежда.
2. По цвету: синие туфли, черные кроссовки, серые ботинки, фиолетовые сапоги.
3. По сезону: обувь зимняя + летняя (сандалии, шлепанцы, босоножки, сапоги).
4. По материалу: резиновые сапоги, купальные шлепанцы, кожаные туфли).
Рефлексия:
- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Какая проблема у неё была?
- Ребята, зачем нам нужна обувь? А какая бывает обувь?
- Молодцы, ребята!