МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» во второй младшей группе

Галина Цыбульская
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» во второй младшей группе

Цыбульская Галина Петровна

г. о. Королев 2020г

1. Цель занятия: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

2. Задачи

1) Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи».

2) Продолжать учить детей называть и различать цвета (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, понятия «один-много», «большой-маленький».

3) Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4) Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

3. Тип занятия: комбинированное

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

(Определяется целью организации занятия, т. е. целью его проведения).

4. Форма занятия: нетрадиционное

5. Продолжительность – 15мин

6. Участники: воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся 3-4года

8. Оборудование и материалы: кукла Таня, муляжи овощей, мешочек, корзинка с овощами, картинки из серии «Овощи»,

9. Предварительная подготовка: Наблюдение за огородом в детском саду, рассматривание иллюстраций овощей, раскрашивание картинок с овощами, чтение стихов и загадок об овощах.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (рассматривание муляжей овощей).

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1. Мотивационно -ориентировочный, организационный;

Сюрпризный момент 3 мин

2. Основная часть занятия;

• Рассматривание картинок «Овощи»

• Пальчиковая гимнастика «Овощи»;

•Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Хороводная игра «Есть у нас огород».

10 мин

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Подведение итогов 2 мин

12. Ход занятия.

1 Сюрпризный момент : В гости приходит кукла Таня с корзинкой с овощами.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостью!

Дети: Здравствуйте!

2 Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что кукла Таня принесла нам в корзине? Давайте посмотрим.

(Вытаскивая из корзины муляж овощей, дети отвечают на заданные вопросы «Что это? Какой цвет?») капуста - зеленая, морковка - оранжевая, картошка - коричневая, лук - желтый, свекла - красная.

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. А как можно одним словом назвать все это? (Ответ детей).

Воспитатель: Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают картинки с овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

Воспитатель: Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. А теперь ребята, давайте посмотрим и посчитаем, сколько и каких овощей принесла хозяйка с базара.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох. (хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе — пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и постукиваем (молоточек)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. (хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И ножиком этим крошить начала: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался не плох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть «Чудесный мешок», в нем спрятаны овощи, в него руку опускайте и что-то доставайте! А теперь посмотрим как вы запомнили названия овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди опускают в мешочек руку, достают овощ и называют, что это за овощ.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи назвали!

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что она нам приносила в корзине?

- А где растут овощи?

- Какие овощи вы знаете?

- Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные!

Воспитатель: Ребята вам понравилась встреча с куклой Таней? (ответ детей). Тане тоже очень понравилось, только ей пора идти и к другим ребятам. Давайте попрощаемся, все скажем «До свидания».

13. Литература.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с. : цв. вкл.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 16:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД