МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт» (2 фото)

Екатерина Пачина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое.

Цели и задачи:

1. Закрепить представление о транспорте, о его видах (наземный, воздушный, водный).

2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы,самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь,автомобиль,кабина,кузов,колёса.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

3. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи

4. Развивать мышление, учить отгадывать загадки

Оборудование и материалы к занятию:

1. Предметные картинки по теме «Транспорт» : автобус,автомобиль (легковой,грузовой, поезд, теплоход,корабль,лодка,трамвай,тролейбус,самолёт.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»

. Игрушечная обезьянка

3. картон,клей и заранее вырезанные воспитателем детали грузовика (кабина,кузов,колёса).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки

-С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)

Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)

И Соня здесь, и Тимка здесь, и все вы здесь (встать на цыпочки, поднять руки вверх)

Хором: «Все здесь!»

Воспитатель: Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху. (Прикрепляю картинки с изображением земли, неба, воды)

- Ой! А кто это там плачет?

Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Обезьянка – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут) Я потерялась. Играла в прятки и спряталась в коробку, а потом неожиданно оказалась здесь.

-А где твой дом?

-В жаркой Африке!

-Это очень далеко, ребятки, но мы поможем обезьянке? У меня есть карта пути в Африку. Сначала нам надо добраться до реки. На чем мы можем это сделать?

-На машине.

-А какие бывают машины

-Легковые и грузовые. Мы поедем на легковой машине

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор? :

"Мы - шоферы".

Едем, едем на машине. (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

"Дворники" счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. (над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

-Ребятки. Но в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?

-На автобусе.

(сдвигаем стульчики попарно)

-А кто управляет автобусом?

-Водитель

Садимся в автобус, водитель- Макар. Дети, а мы кто?

-Пассажиры.

Едем мы в автобусе, окна открыты, слышим звуки улицы

(включается аудиозапись звуки улицы)

А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт.

- Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать:

***

Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит (Автомобиль)

***

Точно, вовремя и ловко,

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь. (Автобус)

Воспитатель показывает картинки и прикрепляет их на доску. Уточняет, что автобус, троллейбус, трамвай, такси-это наземный транспорт

-Ребятки, ехали мы ехали - до реки доехали. Дальше нас автобус не повезет. Как перебраться на другой берег?

Кругом вода, одна вода. .(развести руки в стороны волнообразными движениями)

На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)

Ответы детей.

-Дети. А как называют транспорт, который движется по воде?

-Водный

-Выберите картинки с водным транспортом (дети выбирают картинки с водным транспортом (кораблик,лодка)

-Итак, ехали мы ехали до реки доехали, на реке теплоход

«ТЕПЛОХОД»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Раз, два —

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед —

Раз, два — (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

(Под звуки корабля)

Воспитатель: Переплыли мы реку, здесь нам надо сесть на другой транспорт :

***

Железные избушки

Прицепились друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Мы сядем в поезд и вперед

Помчим по рельсам быстро-быстро

А кто же поезд поведет?

Им управляют машинисты.

Воспитатель показывает картинку «Рельсы для поезда», говорит, что поезд по этой дороге ехать не может, она сломана, не хватает на ней шпал. Дети рисуют шпалы фломастером. Когда ремонтные работы закончены. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются в путь, произнося звукоподражание: «Чух-чух-чух»С замедлением темпа и при остановке произнести «ШШШШШШШШ»

(Под звуки поезда)

Воспитатель: Ехали. Мы ехали, на поезде ехали и вдруг:

Не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

(Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки) Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?

***

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это? (самолёт)

Кто управляет самолетом?

Летят самолеты, сидят в них пилоты.

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением Африки:

Обезьянка: Ура, ребята! Это мой дом! Спасибо вам! До свидания!

-Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем

Воспитатель: И нам ребята пора домой! Сейчас мы раскрасим себе поровозик и поедем домой)

Дети садятся за столы и мы раскрашиваем поровозики)

Фото «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 января 2020 в 07:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД