Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи «Посуда»

Ольга Грикина
Конспект НОД по развитию связной речи «Посуда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вила №27»

Непосредственно образовательная деятельность

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

(развитие связной речи)

Тема:

«Посуда»

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Посуда“» размещена в разделах

- Образовательная область «Речевое развитие» : Учить воспроизведению рассказа с опорой на серию сюжетных картин, давать полный ответ на поставленный вопрос.

- Образовательная область «Познавательное развитие» : Обучать устанавливать причинно-следственные связи по содержанию прослушанного текста и объяснять поступки героев.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Пополнять литературный багаж детей загадками.

- Образовательная область «Физическое развитие» : Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего занятия, используя физкультминутку и смену разных видов детской деятельности

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Формировать представления о нормах поведения.

Методы и приё мы: беседа, пересказ, вопросы, физкультминутка, смена статичной позы во время непосредственно образовательной деятельности, подготовка детей к восприятию ответа сверстника

Индивидуальная и дифференцированная работа

Следить за звукопроизношением Семена, Вари, Димы А.

Поощрять использование речи для выражения своих эмоций, чувств у Иветты

Для детей второй подгруппы – неоднократное прочтение текста, использование наводящих вопросов

Оборудование: серия опорных картин для пересказа текста, предметные картинки с изображением посуды, наклейки для поощрения.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Логопед загадывает загадки:

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина

Дети: Кастрюля

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

Дети: Стакана

Быть глубокой или мелкой

Может на столе

Дети: тарелка

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый …

Дети: чайник.

Дети отгадывают загадки, а логопед демонстрирует детям картинки, на которых изображены отгадки (кастрюля, стакан, чайник, тарелка).

Логопед: Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Посуда

Логопед: Сегодня мы продолжим разговор о посуде. Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушаете и ответите на вопросы.

Как Маша стала большой. Е Пермяк.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Логопед беседует с детьми о содержании рассказа:

- О ком этот рассказ?

- Чего маленькая Маша хотела больше всего на свете?

- Что маленькая Маша делала, чтобы вырасти?

- Почему взрослые смеялись над ней?

- Что однажды решила сделать Маша?

- Что сказала ей мама?

- Что потом сделала Маша?

- Кто удивился на этот раз?

- Что сказал Маше папа?

- Почему теперь все называют Машу большой?

- Какие взрослые дела у неё получились?

Физминутка «Чайник»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Воспроизведение рассказа детьми с опорой на серию сюжетных картин.

Итог занятия.

- Ребята, чему вы научились на этом занятии? (Ответы детей)

- Что, по-вашему, может маленького ребёнка большим сделать?

- А вы умеете делать какие-нибудь взрослые дела?

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Посуда»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД