Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР «Професия-врач»

Наталья Петрушова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР «Професия-врач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

«Профессия - врач»

Цель занятия:

Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать целостное представление детей о специализациях врачей.

2. Расширение и уточнение словаря по теме «Профессия – врач».

3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление суффиксов «щик», «ик»).

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР „Професия-врач“» размещена в разделах

4. Синтаксический строй речи (употребление сложноподчиненных и сложносочиненных предложений).

5. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация.

6. Совершенствование звукового анализа слов.

7. Совершенствование фонематического восприятия.

8. Совершенствование навыка чтения слогов.

Развивающие:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного и слухового внимания, мышления, тонкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, уважения к профессии врача.

Оборудование:

1. Презентация «Профессия – врач»

2. Таблетки «ИК» и «ИЩЕ».

3. Аудиозаписи сирены скорой помощи.

4. Видео «Наша поликлиника»

Раздаточный материал:

маски

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за работой скорой помощи, рассматривание сюжетных картин на тему: «Профессия – врач», чтение художественных произведений: К. Чуковский «Доктор Айболит» «Айболит и воробей», В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», Б. Житков «Цветок», М. Пришвин «Лесной доктор», «Сказка об умном враче», «Галка и зубной врач», рассказы из серии: «Профессии родителей», рисунки по теме. Видео «Наша поликлиника» (рассказ мамы воспитанника о работе нашей поликлиники, ее профессии и обязанностях).

Используемые технологии:

ИКТ, нейропсихологические упражнения, здоровье сберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы:

Наглядные: просмотр презентации «Наша поликлиника», предметных картин

Словесные: вопросы, художественное слово, составление сложных предложений

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки сирены машины скорой помощи».

Логопед: Что это за звуки? Чем занимаются врачи? Кто такие пациенты? С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Просмотр презентации «Наша поликлиника»

Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому больных лечат врачи – специалисты. Проведем небольшую интерактивную экскурсию по поликлинике.

ОКУЛИСТ

Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:

Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,

Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».

1. Проверка зрения Крокодила: А, П, О, Т, Н, М, К, И, У. (повторение пройденных букв (Слайд 1)

2. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно). (Составление предложений по картинкам. Слайд 2,3,4,5)

ЛОР

Старый, старый, старый пес

Задает врачу вопрос:

«Хороши ли мои уши?»

Врач сказал: «Проверим. Слушай.

Слово в слове ты найдешь –

Это значит, слух хорош».

1. Найди короткое слово в длинном. (Развитие фонематического слуха).:

подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, коРОТкий.

раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек,

ПЕДИАТР

Мама кошка слезы льет

«Мой сыночек не растет.

Посмотрите: мой сынишка

Ростиком не выше мышки».

Врач утешил: «Дам я детке

Специальные таблетки – «ИЩЕ»

1. (Суффиксальное словообразование)

Кот + ище нос + ище глаз + ище хвост + ище спина +ище живот + ище

Лапа + ище лоб + ище ус + ище зуб + ище

Снова кошка слезы льет:

«Слишком быстро сын растет.

Я боюсь, что через час

Станет Котик выше нас».

Врач сказал: «Пропишем детке

Специальные таблетки – «ИК»

2. (Суффиксальное словообразование)

Кот + ик нос + ик глаз + ик хвост + ик живот + ик лоб + ик ус + ик зуб + ик

НЕВРОПАТОЛОГ

Жаловался Волк врачу:

«Доктор, я во сне кричу!

Стал пугливым я как мышка.

У меня шалят нервишки».

Врач утешил: «Вытри слезы!

Вылечу тебя зарядкой».

1. Самомассаж (Дети выполняют упражнение с самомассажем головы, лица, шеи, груди, живота, рук, ног.)

Начинаем по порядку необычную зарядку.

Для начала мы немножко разотрем свои ладошки.

Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.

Каждому нужны из нас пара зорких ярких глаз.

Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.

Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.

А теперь потрем мы уши, уши нам, чтобы много слушать.

А сейчас довольно ловко помассируем головку.

И руками как расческой все поправим мы прическу.

Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.

Повнимательнее будь, ведь массируем мы грудь,

Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.

Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.

И по стрелке часовой гладим мы животик свой.

Руки тоже мы погладим, чтоб от пальцев до плечей,

Руки стали горячей.

Наконец погладим ножки, чтоб быстро бегать по дорожке.

Мы закончили зарядку, будет всё теперь в порядке.

2. Нейропсихологическое упражнение «Лупа и микроб»

ИНФЕКЦИОНИСТ

Нам сюда закрыли ход.

ОРВИ, чума и скарлатина,

Менингит, холера, просто грипп,

Всю заразу, что собой незрима,

Врач один лишь только победит…. Инфекционист

-Сейчас весь мир борется с новым инфекционным заболеванием: коронавирусной инфекцией.

-Что нужно делать, чтобы избежать болезни? (Рассказать о правилах безопасности с опорой на картинки. Слайд 6)

-Не паниковать,.

• Мыть руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.

• Не контактировать с больными людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися).

• Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые 2 часа. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в общественном транспорте.

• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах людям.

• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другое) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

-Что такое социальная дистанция?

*П / И «Социальная дистанция» (Дети двигаются под музыку по помещению с расставленными в сторону руками. Как только музыка прекратится, ребята должны встать в круг соблюдая социальную дистанцию (расстояние расставленных в сторону рук.)

- Как правильно мыть руки?

*Алгоритм мытья рук. (Рассказ детей с опорой на Слайд 7.)

*Практическое упражнение «Обработка рук»

- Как правильно носить медицинскую маску?

*Практическое упражнение «Надень маску» (Рассказ детей с опорой на Слайд 8)

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

-А вы носите в общественных местах маски?

-Давайте, пользуясь правилами, наденем медицинскую маску.

3. Заключительная часть

Беседа. Подведение итогов занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР «Професия-врач»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 10:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР «Професия-врач»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрушова (УИ 523760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД