Наталья Петрушова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР «Професия-врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ОНР
«Профессия - врач»
Цель занятия:
Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать целостное представление детей о специализациях врачей.
2. Расширение и уточнение словаря по теме «Профессия – врач».
3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление суффиксов «щик», «ик»).
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР „Професия-врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Синтаксический строй речи (употребление сложноподчиненных и сложносочиненных предложений).
5. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация.
6. Совершенствование звукового анализа слов.
7. Совершенствование фонематического восприятия.
8. Совершенствование навыка чтения слогов.
Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного и слухового внимания, мышления, тонкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, уважения к профессии врача.
Оборудование:
1. Презентация «Профессия – врач»
2. Таблетки «ИК» и «ИЩЕ».
3. Аудиозаписи сирены скорой помощи.
4. Видео «Наша поликлиника»
Раздаточный материал:
маски
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за работой скорой помощи, рассматривание сюжетных картин на тему: «Профессия – врач», чтение художественных произведений: К. Чуковский «Доктор Айболит» «Айболит и воробей», В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», Б. Житков «Цветок», М. Пришвин «Лесной доктор», «Сказка об умном враче», «Галка и зубной врач», рассказы из серии: «Профессии родителей», рисунки по теме. Видео «Наша поликлиника» (рассказ мамы воспитанника о работе нашей поликлиники, ее профессии и обязанностях).
Используемые технологии:
ИКТ, нейропсихологические упражнения, здоровье сберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы:
Наглядные: просмотр презентации «Наша поликлиника», предметных картин
Словесные: вопросы, художественное слово, составление сложных предложений
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Звучит аудиозапись «Звуки сирены машины скорой помощи».
Логопед: Что это за звуки? Чем занимаются врачи? Кто такие пациенты? С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Просмотр презентации «Наша поликлиника»
Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому больных лечат врачи – специалисты. Проведем небольшую интерактивную экскурсию по поликлинике.
ОКУЛИСТ
Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:
Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,
Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».
1. Проверка зрения Крокодила: А, П, О, Т, Н, М, К, И, У. (повторение пройденных букв (Слайд 1)
2. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно). (Составление предложений по картинкам. Слайд 2,3,4,5)
ЛОР
Старый, старый, старый пес
Задает врачу вопрос:
«Хороши ли мои уши?»
Врач сказал: «Проверим. Слушай.
Слово в слове ты найдешь –
Это значит, слух хорош».
1. Найди короткое слово в длинном. (Развитие фонематического слуха).:
подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, коРОТкий.
раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек,
ПЕДИАТР
Мама кошка слезы льет
«Мой сыночек не растет.
Посмотрите: мой сынишка
Ростиком не выше мышки».
Врач утешил: «Дам я детке
Специальные таблетки – «ИЩЕ»
1. (Суффиксальное словообразование)
Кот + ище нос + ище глаз + ище хвост + ище спина +ище живот + ище
Лапа + ище лоб + ище ус + ище зуб + ище
Снова кошка слезы льет:
«Слишком быстро сын растет.
Я боюсь, что через час
Станет Котик выше нас».
Врач сказал: «Пропишем детке
Специальные таблетки – «ИК»
2. (Суффиксальное словообразование)
Кот + ик нос + ик глаз + ик хвост + ик живот + ик лоб + ик ус + ик зуб + ик
НЕВРОПАТОЛОГ
Жаловался Волк врачу:
«Доктор, я во сне кричу!
Стал пугливым я как мышка.
У меня шалят нервишки».
Врач утешил: «Вытри слезы!
Вылечу тебя зарядкой».
1. Самомассаж (Дети выполняют упражнение с самомассажем головы, лица, шеи, груди, живота, рук, ног.)
Начинаем по порядку необычную зарядку.
Для начала мы немножко разотрем свои ладошки.
Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.
Каждому нужны из нас пара зорких ярких глаз.
Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.
Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.
А теперь потрем мы уши, уши нам, чтобы много слушать.
А сейчас довольно ловко помассируем головку.
И руками как расческой все поправим мы прическу.
Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.
Повнимательнее будь, ведь массируем мы грудь,
Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.
Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.
И по стрелке часовой гладим мы животик свой.
Руки тоже мы погладим, чтоб от пальцев до плечей,
Руки стали горячей.
Наконец погладим ножки, чтоб быстро бегать по дорожке.
Мы закончили зарядку, будет всё теперь в порядке.
2. Нейропсихологическое упражнение «Лупа и микроб»
ИНФЕКЦИОНИСТ
Нам сюда закрыли ход.
ОРВИ, чума и скарлатина,
Менингит, холера, просто грипп,
Всю заразу, что собой незрима,
Врач один лишь только победит…. Инфекционист
-Сейчас весь мир борется с новым инфекционным заболеванием: коронавирусной инфекцией.
-Что нужно делать, чтобы избежать болезни? (Рассказать о правилах безопасности с опорой на картинки. Слайд 6)
-Не паниковать,.
• Мыть руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.
• Не контактировать с больными людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися).
• Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые 2 часа. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в общественном транспорте.
• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах людям.
• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другое) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
-Что такое социальная дистанция?
*П / И «Социальная дистанция» (Дети двигаются под музыку по помещению с расставленными в сторону руками. Как только музыка прекратится, ребята должны встать в круг соблюдая социальную дистанцию (расстояние расставленных в сторону рук.)
- Как правильно мыть руки?
*Алгоритм мытья рук. (Рассказ детей с опорой на Слайд 7.)
*Практическое упражнение «Обработка рук»
- Как правильно носить медицинскую маску?
*Практическое упражнение «Надень маску» (Рассказ детей с опорой на Слайд 8)
1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
-А вы носите в общественных местах маски?
-Давайте, пользуясь правилами, наденем медицинскую маску.
3. Заключительная часть
Беседа. Подведение итогов занятия.