Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (1 фото)

Асфета Халифаева
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Программное содержание:

Продолжать учить детей осваивать действия моделирования отношений «часть – целое».

Выделять компоненты задачи в процессе придумывания задач по картинке. Закреплять умение называть соседей чисел от 1 до 20, названия геометрических фигур.

Развивать представление о составе числа 10.

Упражнять в ориентировке на плоскости (листе бумаге).

Воспитывать культуру деятельности.

Оборудование: кубик с точками, карточки с цифрами от 0 до10, карточки с моделью задачи, «Волшебные картинки» для сюрприза.

Ход

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Всезнайка». Но, чтобы туда попасть, вам нужно найти себе пару, составляя число 10. Внимательно посмотрите на свои карточки и найдите себе пару. Из каких чисел вы составили свои пары? (5 и 5, 6 и 4, 3 и 7, 2 и 8, 9 и 1).

Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь (парами).

А встречает нас в стране «Всезнайка» Василиса Премудрая. И она приготовила для вас разные интересные задания, которые находятся в этом красивом конверте.

Внимательно посмотрите на картинку - картинка из сказки «Теремок». По этой картинке вам нужно придумать задачу. Но сначала давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (У. В. Р. О.)

ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.

- молодцы.

-итак, кто уже придумал задачу?

-«В теремке живет 5 зверей. К ним пришел жить волк. Сколько зверей стало в теремке?»

-Повторите условие задачи (2-3 человека).

-Задайте вопрос. (1-2 ребенка).

-Что нам известно? Что хотелось бы узнать?

-Кто скажет, как будет выглядеть модель условия задачи? ( модель условия задачи: часть +часть=)

-Почему? (Потому что сначала была часть, а потом еще добавили)

-Почему мы поставили знак плюс? (потому что стало больше)

-На сколько? Выкладывайте модель задачи у себя на столе.

- Как будет выглядеть модель решения и ответ задачи? (часть+ часть= целое)

-Что обозначает первый квадратик (Часть)

-Что означает эта часть? (столько жило зверей в теремке)

- Сколько жило зверей в теремке? (5)

- Что обозначает второй квадратик? (часть) Что обозначает эта часть? (столько пришло гостей)

- Сколько еще пришло гостей? (1)

- Что обозначает полоска? (целое)Как мы получили целое? (к части прибавили часть и получили целое).

- Что обозначает это целое? (столько всего стало зверей).

-А теперь обозначьте условие задачи цифрами и выложите решение и ответ задачи.

-Так сколько стало всего животных? (6). Как вы получили число 6? (к 5-ти прибавили 1)

-Что обозначает, цифра 5? (сначала было 5 зверей)

-Что обозначает цифра 1? (потом пришел1волк)

-Что обозначает цифра 6? (стало всего 6 зверей)

-Молодцы ребята, все справились с задачей.

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила 9 яблок, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила два яблока. Сколько осталось яблок?

-Повторите условие задачи (2-3 человека).

-Задайте вопрос. (1-2 ребенка).

-Что нам известно? Что хотелось бы узнать?

-Кто скажет, как будет выглядеть модель условия задачи? ( модель условия задачи: Целое -часть=)

-Почему? (Потому что сначала было целое, а потом отняли от целого)

-Почему мы поставили знак минус? (потому что осталось меньше)

-На сколько? Выкладывайте модель задачи у себя на столе.

- Как будет выглядеть модель решения и ответ задачи? (целое - часть= часть)

-Что обозначает первая полоска (целое)

-Что означает эта часть? (столько было яблок у Аленушки)

- Сколько яблок у Аленушки? (9)

- Что обозначает вторая полоска? (часть) Что обозначает эта часть? (столько выронила яблок)

- Сколько выронила яблок (2)

- Что обозначает полоска? (часть)Как мы получили часть? (от целого отняли часть,получилось часть).

- Что обозначает это часть? (столько яблок осталось).

-А теперь обозначьте условие задачи цифрами и выложите решение и ответ задачи.

-Так сколько яблок осталось у Аленушки? (6). Как вы получили число 6 от 9 отняли 2 получилось 7)

-Что обозначает, цифра 7? (сначала было 9 яблок)

-Что обозначает цифра 2? (потом выронили 2 яблока)

-Что обозначает цифра 7? (осталось 7 яблок)

-Молодцы ребята, все справились с задачей.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Игра с мячом «Назови соседи числа». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Отдохнули, а для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам, где лежат счётные палочки. Послушайте внимательно задание.

4 этап. «Выложи фигуру.»

- Выложите фигуру, у которой 3стороны и 3угла.

(дети выполняют задание)

- Какая это фигура?

- Выложите фигуру, у которой все стороны равны.

- Какая это фигура?

(ответы детей)

- Выложите фигуру, у которой противоположенные стороны равны.

- Какая получилась фигура?

- Какие ещё фигуры, кроме квадрата и прямоугольника, относятся к

- Ребята, а какие вы знаете фигуры, которые не имеют сторон и углов?

Воспитатель: А сейчас, ребята, выходите из-за столов и присаживайтесь на ковре в кружок. Слушаем следующее задание Василисы. Задание называется «Добавь число». У меня есть волшебный кубик, на нем изображены точки. Мы будем бросать кубик по очереди и составлять число 9. Итак, первой бросаю кубик я. Какое число выпало у меня? ( н-р: 5) Значит, чтобы получилось число 9 я добавлю 4. (так по очереди выполняют задание все дети. Таким образом составляется и число 10).

Воспитатель:

- Молодцы! С этим заданием вы тоже все справились. Для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам и сесть на свои места. Но сначала давайте разомнём ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться

И друг с другом повстречаться,

Снова кулачки прижмём

Разгибаем, разгибаем,

Снова в кулачки сжимаем

Заниматься продолжаем.»

Воспитатель:Следующее задание от Василисы Премудрой «Умственная разминка»

-Какое сейчас время года?

-Сколько дней в неделе?

-Как называется последний месяц весны?

-Как называется первый месяц зимы?

-Сколько ушей у трёх кошек (6)

-Сколько лапок у двух ежей (8)

- Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Математический диктант

• Василиса очень вами сегодня довольна и они приготовила для вас сюрприз но он зашифрован. Давайте мы с вами попробуем расшифровать подарок.

• И так от нарисованной точки проведите 1клеточку…. если вы правильно выполнили задание, то узнаете, что изображено у вас на картинке – это и будет вашим подарком.

• Итак, какие задания вам предложила Василиса Премудрая?

• Кому сегодня было трудно их выполнять? В чем была трудность? Как вы думаете, кого сегодня мы похвалим?

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения» Интеграция.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» подготовительная группа Цель: Закрепить пройденный.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол» Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол» технологии: - игровая, -познавательно- исследовательская Цель: Продолжать развивать у детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Провела: Соловьёва.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе МБДОУ «Лукоморье» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»Консультация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» Счёт групп предметов При закреплении навыков счёта и отсчёта важно упражнять не только в счёте отдельных предметов, но и групп, состоящих.

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41» 654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова. ,.

Занятие в младшей группе по развитию элементарных математических представленийЗанятие в младшей группе по развитию элементарных математических представлений Краснодар. Детский сад 19. Младшая группа. Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД