Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления «Поможем жителям красной планеты Марс» (6 фото)

Елена Федорова
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления «Поможем жителям красной планеты Марс»

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Поможем жителям красной планеты «Марс».

Цель: развитие логического мышления.

Образовательные задачи:

-освоить действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений;

Публикация «Конспект НОД по развитию элементов логического мышления „Поможем жителям красной планеты Марс“» размещена в разделах

-совершенствовать умение детей находить общие и отличительные признаки объектов, делать логические выводы;

-способствовать формированию памяти, внимания, мышления при выполнении заданий;

Развивающие задачи :

-развивать представления о содержании понятий;

-продолжать развивать графические навыки;

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая их.

Словарная работа: активизировать словарь детей использованием слов «солнечная система», «планета», «космос», «графическая модель», «основание для классификации».

Предварительная работа:

Чтение книг о человеке, рассматривание иллюстраций с изображениями семей, взрослых и детей.

Материал:

Демонстрационный: карточки изображением женщины, бабушки, девочки, мужчины, дедушки, мальчика; игрушки - кукла, солдатик; карточки с условными обозначениями человека, женщины, девочки, мужчины, мальчика; дидактическая игра «Что лишнее?»; летающая тарелка и письмом с «красной» планеты.

Раздаточный: карточки с условными обозначениями человека, женщины, девочки, мужчины, мальчика; лист бумаги, карандаш;

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят в кругу на ковре.

Прилетает летающая тарелка с письмом на котором указан адрес детского сада и нашей группы.

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления «Поможем жителям красной планеты Марс»

Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо! Его принес не почтальон, его прислали на летающей тарелке.

Как вы думаете от кого оно?

Варианты детей (из космоса, от инопланетян ….)

Воспитатель: отгадав загадку, вы узнаете, откуда нам прислали письмо.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,

- Лед не сверху, а внутри.

Дети: это красная планета Марс.

Фото «Поможем жителям красной планеты Марс»

Воспитатель: правильно, ребята а как вы думаете как называют жителей планеты Марс?

Дети: марсиане.

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим что же написали нам жители «красной» планеты?

(читаем письмо)

- Здравствуйте! Пишут вам жители красной планеты Марс, мы живем и учимся в космических школах. Нам очень хотелось бы узнать, как называются жители вашей планеты, и на какие виды или группы вы все подразделяетесь. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем марсианам?

Дети: Да!

Воспитатель: пройдем за столы.

Основная часть:

Воспитатель: а скажите, как называют всех жителей планеты Земля?

-земляне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- Кто нарисован на картинках? (Ответы детей).

-Как можно одним словом назвать тех кто изображен на

этих картинках? (Человек, люди.)

Воспитатель показывает условное обозначение человека и ставит на доску, рядом рисует точку-кружок.

Воспитатель: Подумайте, как можно разделить эти картинки (мужчины и женщины; взрослые и дети). Зарисуйте свои решения на листочках. Рядом с группами разложите условные обозначения, так чтобы было понятно как вы разделили объекты на группы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы обозначаем группы?

Дети: точками (маленькими кружочками)

Воспитатель: А как обозначаем связь между группами?

Дети: связь между группами обозначаем линией

(соединяем точки линией).

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Итак, на какие группы разделили картинки?

Ответы детей:

-Мужчины и женщины

-Взрослые и дети

Двое детей строят модель у доски. Дети проверяют свои работы.

Воспитатель:. объясни, почему так решил? (выделяет основание классификации)

Воспитатель: Ребята, можно ли еще разделить каждую группу? Подумайте и зарисуйте свои решения на своих листочках. Рядом с группами разложите условные обозначения.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Как разделили каждую группу?

Ответы детей:

1. Мужчины - дяди, мальчики; Женщины - тети, девочки;

2. Взрослые - мужчины, женщины (дяди, тети); дети - мальчики и девочки.

Двое детей строят модель у доски. Дети проверяют свои работы.

Воспитатель:. объясни, почему разделила на такие

группы?

Воспитатель: Скажите, ребята, есть ли сходство у двух моделей?

Дети: Да есть. Мы последовательно выделяли две группы.

Воспитатель: Есть различия?

Дети: Есть. Выделенные группы имеют разные основания классификации.

Воспитатель: Ребята, у меня есть 2 карточки.

Кто на них изображен?

Фото №3 Тема Поможем жителям красной планеты Марс

Дети: кукла и солдатик.

Воспитатель: Надо найти им место в нашей модели. К какой группе их можно отнести?

Дети: Можно поставить точки-кружки внизу, но линии проводить не будем, так как это не люди, а игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг.

На красной планете Марс никогда не бывает снега, и его жители марсиане никогда не видели ни зимы, ни снега. Давайте им с помощью динамической паузы покажем и расскажем что такое зима.

Динамическая пауза:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Ребенок топает ножками

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. В письме еще были задачки-загадки для вас. Будьте внимательны, я их вам задам.

Задачки-загадки:

1) Во дворе поровну желтых и красных скамеек, желтых 3. Сколько всего скамеек? (шесть)

2) Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (один)

3) 9 зайчиков съедают по 1 морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков? (девять)

4) У бабушки Даши внучка Маша, кошка Мурка, собака Дружок? Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А вот наши космические друзья любят играть в игру «Найди лишнее». Мы с Вами тоже в нее поиграем.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Я буду называть группы предметов, а вы находить лишнее слово (Дети называют лишний предмет и объясняют свой ответ)

ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО, ШКАФ, ПЛАЩ - шкаф

САХАРНИЦА, ЧАЙНИК, САХАР, ЧАШКА - сахар

ЛАСТИК, ПЕНАЛ, ПОРТФЕЛЬ, СТОЛ – стол

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Я предлагаю ваши модели рисунки отправить в конверте нашим друзьям на красную планету, для изучения человека – землянина.

Анализ деятельности с детьми:

Воспитатель: Ребята, от кого сегодня мы с вами получили письмо?

Дети: от жителей красной планеты

Воспитатель: а как они правильно называются?

Дети: марсиане

Воспитатель: что вы узнали нового? Вам понравилось занятие? Какие трудности возникли?

Ответы детей.

Воспитатель: всем большое спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления «Поможем жителям красной планеты Марс»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 00:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД