Получи документы

Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Татьяна Королева
Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Цели и задачи:

1. Способствовать формированию у детей зачатков высших чувств – сочувствия, сопереживания, желания помочь, единения.

2. Развивать умение сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.

3. Развивать навыки общения и эмоциональную грамотность.

4. Обучать вежливому и приветливому обращению.

5. Повышать уровень самооценки.

6. Развивать эстетическое чувство детей.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мультимедийный проектор, ноутбук, записи звуков леса, журчания воды, видеозаписей из м/ф «Гуси-лебеди», макеты печки, яблоньки, избушки, волшебная книга, дрова, ножницы, цветная бумага, «волшебный камень».

Психолог:-- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Согласны? А поможет нам в этом…

(Звучит музыка и входит Волшебная книга.)

ВК: Я – чудесная книга, мои страницы расскажут вам много нового, интересного и полезного (открывается на сказочной странице).

Я и на сказки мастерица, вот сказочная моя страница.

Психолог: А нам ведь как раз и нужно в сказку!

ВК: В одной моей сказке героям очень нужна помощь. Но помочь смогут только смелые и дружные ребята, которые проявят взаимовыручку и единство.

Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое взаимовыручка?

Дети: Да! (отвечают).

Психолог: А единство?

Дети: (отвечают)

Психолог: Ну, тогда мы готовы в путь!

ВК: Таким ребятам я рада. Добро пожаловать в сказку!

(Дети вместе с психологом входят в книгу.)

ВК: А вот клубочек вам в помощь, он вам укажет дорогу.

Психолог: Спасибо, уважаемая книга!

(Дети на экране видят лес, а над ним летящих гусей – лебедей. Звучит музыка леса.)

Психолог: Ой, ребята, прислушайтесь. Что это за звуки? Где мы с вами находимся?

Дети: В Лесу.

Психолог: А в какой сказке, как вы думаете?

Дети: В сказке «Гуси-лебеди»!

Психолог: Да, мы с вами действительно попали в сказку «Гуси-лебеди». Вы хорошо помните эту сказку?

(Дети отвечают.)

Психолог: Но в сказке ничего не сказано о волшебном камне. А он там есть. Этот камень в добрых руках объединяет и помогает во всем. Но если он попадает в недобрые руки – например, в руки Бабы-Яги -, то он разъединяет и помогает уже в злых делах. Так Баба-Яга и превратила добрых гусей-лебедей в своих помощников, заставила выполнять ее недобрые задания. Надо забрать у нее камень и освободить гусей-лебедей! Согласны?

Дети: Да!

Психолог: Но для этого нам понадобятся вся наша доброта, смелость, взаимовыручка и единство. Вы готовы?

Дети: Да!

Психолог: Только куда же нам идти?

(Клубочек выскальзывает у психолога из рук и катится по направлению к печке.)

Психолог: Ребята! У нас ведь есть клубочек! Вот он нам уже дорогу и показывает. Идемте за ним!

Дети: Печка!

Психолог: Здравствуй, печка-сударыня.

(Печка вздыхает.)

Психолог: Ребята, что это случилось с печкой? Давайте у нее спросим.

Дети: Что с тобой, печка?

Печка: Помогите мне, ребята! Подкиньте дровишек! А то огонь гаснет…

Психолог: Ребята, а давайте почувствуем, каково печке без огня, ведь огонь дает ей силу.

(Дети исполняют этюд «грустная печка»).

Психолог: Ну что, тяжело печке? Нужна ей наша помощь?

Дети: Да!

(Подкидывают дрова в печку.)

Психолог: А давайте ей еще пирожков налепим? Вот она обрадуется!

(Пальчиковая гимнастика «лепим пирожки»)

(Печка выдает детям пазл в виде тропинки со словом «спасибо». Дети собирают тропинку и определяют направление пути. Все идут к яблоньке.)

Яблонька: (жалобно) Ох-ох-ох. Как тяжко! Помогите мне, люди добрые! Созрели яблочки на моих ветках, а снять-то некому…

Психолог: Ой, кто это так жалобно говорит? И почему?

Дети: (отвечают)

Психолог: Ой, да и правда, это же яблонька! Что с тобой, милая яблонька?

Яблонька: Тяжко мне, созрели мои наливные яблочки, а сбросить мне их не под силу. Снимите их с моих веток!

Психолог: Ребята, как думаете, тяжело яблоньке? Давайте почувствуем, как ей тяжко. Ведь чтобы помочь кому-то, нужно знать, как ему тяжело и почему. Тогда будет легко понять как помочь. (Дети выполняют упражнение «Ветки яблони» (напряжение – расслабление).

Психолог: Ну что, дети, тяжело яблоньке держать столько яблок?

Дети: Да!

Психолог: Поможем ей?

Дети: Да!

(Снимают яблоки и складывают в корзинку.)

Яблонька: Спасибо, ребята. А теперь вам нужно идти к речке, вон туда…

Психолог: Тихо, ребята. Слышите, журчит вода? Идемте на звук, ведь речка может подсказать нам путь дальше.

(Игра «Бег волны»).

Речка: Ой, ребятушки! Помогите! Уберите тяжелые камни, дайте простор моей водице.

(Дети играют в игру «Собрать камни». Переносят вместе тяжелые камни, которые одному не поднять (групповая пантомима).

Речка: Спасибо! Сейчас я вам дорогу укажу—вам туда. Чтобы найти волшебный камень, надо попасть в избушку Бабы-Яги. А избушка у нее непростая. Она сказочная, живая, помните об этом, ребята. Психолог: Спасибо, Речка! Тогда мы снова в путь.

(Дети идут по направлению к избушке Бабы-Яги) Психолог: Ага, а вот и избушка Бабы-Яги… Ох, какая же она несимпатичная, будешь злой с таким –то видом. Ребята, а что можно сделать, чтобы избушка подобрела и отдала нам камень?

Дети (отвечают) : - Нужно ее почистить.

- Нужно ее разукрасить.

- Нужно сказать ей ласковые слова.

- Нужно ее погладить.

Психолог: Правильно, все правильно. Сначала чистим.

(Дети убирают с избушки ветки, мусор и складывают в пакет)

Психолог: Вот уже лучше. Теперь разукрашиваем.

(Дети берут ножницы, вырезают цветы из цветной бумаги и наклеивают их на избушку. Говорят ласковые слова, гладят, просят отдать камень.)

Избушка: Ой, какая я стала красивая! Ой, какая я стала счастливая! Спасибо, ребята! Только зачем вам камень нужен?

Дети: отвечают.

Избушка: Ну, если для такого хорошего дела, да для таких ребят, то отдам я камень. Вот он, берите!

(отдает камень – Дети благодарят, радуются).

Психолог: Ребята, а камень что-то очень холодный. Чувствую, нет в нем волшебной силы. Что нам делать?

(Дети отвечают).

Психолог: Да, правильно, давайте сделаем вот как. Каждый пусть отдаст камню частичку своей доброты, любви, тепла, свою улыбку. И тогда камень, наверное, снова оживет…

(Дети передают камень по кругу, потом держат его все вместе. Камень начинает светиться.)

Психолог: Ура! Вот и волшебная сила в него вернулась. Молодцы! А у вас, ребята, силы прибавилось или убавилось?

(Дети отвечают).

Психолог: Конечно, прибавилось! Вот такое чудо. Если мы отдаем конфету, то у нас конфет становится меньше. А если мы отдаем любовь, доброту, то у нас самих и любви и доброты становится только больше! А теперь давайте попросим камень расколдовать гусей-лебедей. Пусть они снова станут свободными и добрыми!

Все вместе: Камень-камень, расколдуй, пожалуйста, гусей-лебедей. Пусть они будут добрыми и свободными.

Летите, лебеди, летите!

Добро на крыльях вы несите!

(На экране взлетающие лебеди. Дети машут им вслед)

Психолог: Вот и стали наши лебеди добрыми и свободными. Спасибо, Волшебный Камень. Пусть он лежит здесь, пока кому-нибудь снова не понадобится.

Ребята, мы с вами прошли по пути Машеньки, помогли печке, яблоньке и речке, отдали частичку своей силы и любви камню. Скажите, получилось бы это все у нас так же легко и хорошо, если бы мы делали все поодиночке?

(Дети отвечают.)

Психолог: Правильно. У нас все получилось, потому что мы делали все вместе, дружно. Мы были едины! Мы помогли печке, яблоньке, речке, и вы все помогали друг другу. Желаю вам и дальше на вашем жизненном пути всегда встречать помощь и взаимовыручку.

Когда мы вместе—мы сила!

А теперь нам пора в детский сад.

До свидания,Избушка!

До свидания,Речка!

До свидания, Яблонька!

До свидания,Печка (Печка даёт детям пртвень с пирогами. Дети благодарят)

Псмихолог: А вот и выход из сказки.

(дети вместе с психологом выходят через книгу)

Психолог: А сейчас мы попьём чаю с пирогами и поговорим о том, что вам понравилось в нашем путешествии, чему вы научились, что вам запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием игр Воскобовича МБДОУ Детский сад № 32 «Дюймовочка» К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я во 2 мл. гр. по сказке «Гуси – лебеди» тема занятия: использование.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 23:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД