МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием игр Воскобовича

Рыбалко Наталья Николаевна
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием игр Воскобовича

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке с использованием игр Воскобовича

МБДОУ Детский сад № 32 «Дюймовочка»

К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я

во 2 мл. гр. по сказке «Гуси – лебеди»

тема занятия : использование развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике

воспитатель: Рыбалко Наталья Николаевна

Республика Крым г. Керчь

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сказке „Гуси-Лебеди“ с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки конструирования при работе с Геоконтом по дан-ному образцу, словесному указанию взрослого, по письменному заданию.

2. Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования в игре с квадратом и змейкой.

3. Развивать умение читать схему, называть имена гвоздиков на схеме и соотносить их с Геоконтом.

4. Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате,

5. Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.

6. С помощью схем формировать символическую функцию сознания.

7. Развивать воображение и фантазию у детей при работе с двухцветным квадратом и четырёхцветной змейкой.

8. Развивать сенсорные и творческие способности, мелкую моторику кисти.

9. Закреплять названия цветов, величины предметов.

10. Закрепить знания цифр в пределах 4.

11. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, желание прийти на помощь.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ :

Раздаточный: Игры на каждого ребё нка: Геоконт, змейка четырёхцветная, квадрат двухцветный; резинки: 3 зелёных, синяя, красная короткие; жёлтая, зелёная длинные.

Демонстрационный: печка, яблоня, речка, избушка, пёрышко с заданием, игрушка лиса, мольберт, большой Геоконт с рисунком лодочки, задание от печки, яблочки с заданием на каждого ребёнка, бидон, корзина с яблоками, поднос с пирожками, корзинка для Иванушки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, здороваются, садятся за столы

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет. Кто же это?

Входит Машенька, плачет

Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня случилась большая беда – Гуси – Лебеди братца моего унесли, и я не знаю где его искать. А придут с работы батюшка с матушкой и тогда уж мне точно несдобровать, что братца – то не углядела. заигралась, загулялась, забыла совсем за него. Что же мне делать, где искать его не знаю.

Воспитатель: Что же ты, Машенька, матушку с батюшкой не послушала, а теперь плачешь. Нельзя оставлять одного на улице маленького братца. Ну да ладно, не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А откуда ты знаешь, что его Гуси – Лебеди унесли?

Маша: Да вот, на травке, где сидел братец я нашла только одно пёрышко гусиное. А на пёрышке написано что – то, да я не разберу.

Даёт пёрышко воспитателю, он читает:

«Ищи братца за полями широкими,

Да за речками глубокими,

В тёмной чаще, в лесу настоящем».

Воспитатель: И загадка тут ещё написана, послушайте её :

«Её всегда в лесу найдём-

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

Что это? (ЁЛКА)

Давайте сделаем много ёлок, чтобы получился настоящий лес в котором Машеньке и надо искать своего братца.

ЗАДАНИЕ № 1 «ЁЛОЧКА» - ГЕОКОНТ (3 резинки)

Воспитатель даёт установку детям (называет цвет и номер гвоздика,

они выполняют задание

Вопросы к детям: Ребята, что у вас получилось?

Из каких фигур она состоит?

Сколько всего треугольников?

Одинаковые треугольники или разные?

Какой треугольник вверху?

Какой треугольник внизу?

Воспитатель: Вот тебе, Машенька и настоящий лес.

Маша: Ой, ребята, а кто же мне дорогу подскажет? Я совсем не знаю, куда идти.

Слышится писк мышки

Воспитатель: Кажется, я знаю, кто тебе подскажет дорогу. Слышите, к нам мышка бежит.

Выбегает мышка, пищит, убегает

Ой, ребята, мышка пробежала мимо, хвостиком повиляла и не показала Маше дорогу, Что же делать? Ну да ладно, давайте мы сами сделаем мышек из квадратов.

ЗАДАНИЕ № 2 «МЫШКА» - ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА

Дети выполняют задание

Воспитатель берё т сделанную мышку: Пи – пи – пи

К лесу Машенька иди,

Печь увидишь на пути,

Расскажи ей о беде,

И поможет печь тебе.

Маша: Спасибо тебе, мышка! (Идёт к печке)

Печка, печка, скажи, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка: Видела, конечно, да только скажу тебе. когда задание моё выполнишь, Возьми его.

Берёт задание на печи, даёт воспитателю

Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста выполнить задание печки.

Воспитатель: Конечно поможем, Машенька.

ЗАДАНИЕ № 3 «4 КВАДРАТА» - ГЕОКОНТ (4 резинки разного цвета)

Воспитатель даёт задание (какого цвета надо взять резинку и какого размера сделать квадрат, дети выполняют

Вопросы к детям: Какую фигуру вы сделали последней?

Какого размера?

Какого цвета большой квадрат?

Синий квадрат какой величины?

Сколько всего получилось квадратов?

Воспитатель: Вот и выполнили мы твоё задание, речка.

Маша: Спасибо, ребята, что так хорошо выполнили задание, только куда же мне идти дальше? Обращается к печке

Слышится пение птиц

Печь: Машенька, слышишь, птички летят, они – то тебе и подскажут дорогу дальше.

Птичка полетала и улетела

Воспитатель: Улетела птичка и совсем ничего не сказала нам. Но мы же с вами сегодня немножко волшебники, давайте мы наших мышек превратим в птичек.

ЗАДАНИЕ № 4 «ПТИЧКА» ИЗ «МЫШКИ» - КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА

Дети выполняют задание

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем с нашими птичками и Машей. Вылетайте скорее на полянку.

Дети берут мышек, выходят в центр

ИГРА С ПТИЧКАМИ И МАШЕЙ

Садятся на места

Воспитатель берё т сделанную птичку: Чик – чирик, чик – чирик,

К яблоньке надо быстрее бежать

Братца поможет она отыскать.

Маша благодарит печку, идёт к яблоньке

Маша: Яблонька, яблонька, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели, братца моего понесли?

Яблоня: Сорви мои яблочки лесные, выполни 2 задания, тогда и узнаешь.

Маша снимает яблоки, отдаёт воспитателю

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше выполнить ещё одно задание, которое написано на яблочках.

ЗАДАНИЕ № 5 «ЗВЕЗДА» - ГЕОКОНТ (по карточкам)

Воспитатель даёт установку (на обратной стороне яблок нарисованы круги разных цветов и задан нужный номер гвоздика, дети выполняют задание по своей карточке

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Звезда) Правильно, яблонька?

Яблоня: Молодцы, ребята, правильно выполнили моё задание. А второе задание – послушайте и отгадайте её :

Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом.

Кто это? (Лиса) Правильно!

Возьмите свои змейки и сделайте из них лисичку, которая укажет Маше дорогу.

ЗАДАНИЕ № 6 «ЛИСИЧКА» - ЗМЕЙКА ВОСКОБОВИЧА

Дети выполняют задание. Воспитатель берёт лисичку (игрушку)

Воспитатель: Я пила сегодня

Из речки у камушка

Мне сказала речка,

Что знает, где Иванушка.

Маша: Спасибо тебе, Лисичка, побежала я к реке.

Воспитатель: Ой, подожди, Машенька, спрячься скорее под яблоньку, мне по-казалось, что Гуси – Лебеди летят сюда.

Машенька прячется под яблоньку

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим глазками, поищем их. Только сидите тихо, не крутите головой, а то Гуси – Лебеди увидят вас.

Зрительная гимнастика: Глазки к верху поднимаем,

Там гусей искать мы станем.

Есть ли гуси? Нет нигде.

Может, спрятались в траве?

Глазками в низу поводим:

В левый, правый уголок,

Взгляд на печку переводим,

Над трубою, где дымок.

Не нашли гусей и ладно,

Надо глазкам отдохнуть.

А когда откроем глазки,

Снова мы продолжим путь.

Воспитатель: Пролетели Гуси – Лебеди мимо, выходи, Машенька, да к речке беги скорее.

Маша: Спасибо вам, побежала я дальше.

Подходит к речке

Маша: Здравствуй, молочная речка, кисельные берега! Подскажи мне, пожалуй-ста, где найти братца моего?

Речка: Тебе, Маша нужно перебраться на тот берег, но для этого тебе нужна лодка, а на том берегу ищи утку, она – то тебе и поможет.

Воспитатель: Это задание нетрудное, ребята быстро сделают лодку. Посмотрите внимательно сюда (показываю образец лодки на большом геоконте) и сделайте на своих дощечках точно такую же лодку.

ЗАДАНИЕ № 7 «ЛОДКА» - ГЕОКОНТ (по образцу)

Дети выполняют задание

Вопросы к детям: На какие гвоздики ты натянул резинку, чтобы получилась лодка?

Воспитатель: Вот тебе, Маша, лодки, которые помогут перебраться на тот берег.

Маша перешагивает речку

Маша: Ну, вот и другой берег, а где же здесь утка?

Воспитатель: Машенька, не волнуйся, наши ребята волшебники, они быстро превратят лисичку в уточку.

ЗАДАНИЕ № 8 «УТОЧКА» ИЗ «ЛИСИЧКИ» - ЗМЕЙКА ВОСКОБОВИЧА

Дети выполняют задание

Воспитатель: Выходите скорее, уточки, пойдём на речку плавать.

ТАНЕЦ УТКИ И УТЯТ

Дети танцуют с воспитателем.

Садятся на места

Воспитатель берё т уточку в руки: Кря – кря- кря

По дороге ты пойдёшь,

Там Иванушку найдёшь.

Он на лавочке сидит

И в окошечко глядит

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда Иванушка смотрит в окошко? (Из домика, избушки) А сейчас превратите своих уточек в домик.

ЗАДАНИЕ № 9 «ДОМИК» ИЗ «УТКИ» - ЗМЕЙКА ВОСКОБОВИЧА

Дети выполняют задание

Воспитатель: Посмотри, Машенька, вот какую избушку тебе надо искать в лесу.

Выбегает избушка на курьих ножках

Маша: Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом.

Избушка: Вот, ещё чего, пришла указывать мне тут. А слово где твоё волшебное?

Маша: Пожалуйста!

Избушка поворачивается. Из – за неё выходит Иванушка

Избушка: Пока нет Бабы – Яги,

Хватай братца и беги

Маша берёт братца за руку (он идёт, плачет, подходят к детям

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь, вот я и нашла своего Иванушку. Но он так испугался Гусей – Лебедей и Бабы – Яги, что никак не может успокоиться.

Воспитатель: Может, его порадует наш гостинец? Ребята, сделайте для Иванушки из квадрата конфетку.

ЗАДАНИЕ № 10 «КОНФЕТКА» - КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА

Дети делают конфетки, кладут в корзинку Иванушке

Маша с Иванушкой подходят к речке

Маша: Речка, матушка, спасибо тебе, что братца моего помогла отыскать.

Речка: Возьми, Машенька, киселька моего молочного, да ребят угости.

Маша зачёрпывает бидоном из речки. Идёт к яблоне

Маша: Спасибо тебе, яблонька, что помогла мне и спасла от Гусей – Лебедей.

Яблоня: Возьми моих яблочек лесных и не забудь за ребят.

Маша берёт корзину с яблоками. Идёт к печке

Маша: И тебе спасибо печка, что в беде не оставила, путь – дорогу подсказала.

Печка: Возьми пирожочков моих ржаных, да не забудь угостить всех.

Маша берёт поднос с пирожками. Обращается к детям

Маша: Спасибо вам, ребята, за всё, угощайтесь на здоровье. А нам пора возвращаться домой, пока батюшка с матушкой не вернулись с работы. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Машенька, всего вам хорошего. Да смотри, не бросай больше братца одного, слушайся матушку и батюшку.

Маша с Иванушкой уходят, оставляют поднос с пирожками и корзину с яблоками

Воспитатель: Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребята? А вы дога-дались, как она называется? (Гуси – Лебеди) Ребята, а как вы думаете, почему с Машей случилась такая беда? Почему Гуси – Лебеди унесли именно её братца? Правильно, всё потому, что не послушала она своих родителей, не стала смотреть за братом, а пошла гулять с подружками, бросила его одного на травке, а этого делать нельзя. Сказка закончилась добром, потому что мы с вами сегодня сделали доброе дело: помогли Маше отыскать братца. Спасибо вам, ребята. А сейчас будем гостей угощать и сами пойдём кушать угощение в группу. Занятие наше закончено.

Дети угощают гостей, идут в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Педагог-психолог Виноградова Юлия Сергеевна МБДОУ «Подпорожский детский.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих игр Цель: обобщить представления детей о геометрических фигурах и их свойствах с использованием развивающих игр и здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси лебеди" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать обучать детей счету, умению.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Подготовительная группа Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски «Гуси-лебеди» в подготовительной группе "Гуси-Лебеди" Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления, закрепить умение решать прмеры, конструировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием игр Воскобовича
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 01:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД