Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Никифорова Елена
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №106

Конспект НОД по речевому развитию

2 младшая группа №8 «Сказка»

«В гостях у сказки»

Воспитатель :

Никифорова Е. А.

Г. Чита

2020г

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Репка»

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

Дети:

Встанем рядышком по кругу

Скажем» «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет», «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

2.Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали дедушка и бабушка, из сказки «Репка». Здравствуйте дети группы «Сказка». Ребята мы никак не можем вытянуть репку в огороде, потому что пропали наши животные. Они убежали из дома и заблудились. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных и вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Внучка)

- А где сидит внучка? (на цветочной поляне)

Воспитатель: Ребята, а чтобы мы узнали, кто пропал нам внучка даёт подсказку.Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель:

- Правильно собачка.

- А как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили,

- Но где же она?

- Давайте позовём собачку, как зовут собачку в сказке «Репка»?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кис-кис-кис.

Воспитатель: А вот и наша кошечка.

Ребята,но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать, слушайте загадку.

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал… (Мышь)

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

-А как пищит она? (пи-пи-пи)

-Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Для того чтобы вернуться к бабушке с дедушкой нам нужно сделать маленькую зарядку.

Физминутка:

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

На мольберте все герои сказки

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите нам вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке с бабушкой вытянуть репку, нам нужно вспомнить сказку «Репка».

3. Заключительная часть.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.

Публикации по теме:

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 18:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки