МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Никифорова Елена
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №106

Конспект НОД по речевому развитию

2 младшая группа №8 «Сказка»

«В гостях у сказки»

Воспитатель :

Никифорова Е. А.

Г. Чита

2020г

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Репка»

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы.

2. Развивающие :

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

Дети:

Встанем рядышком по кругу

Скажем» «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет», «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали дедушка и бабушка, из сказки «Репка». Здравствуйте дети группы «Сказка». Ребята мы никак не можем вытянуть репку в огороде, потому что пропали наши животные. Они убежали из дома и заблудились. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных и вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Внучка)

- А где сидит внучка? (на цветочной поляне)

Воспитатель: Ребята, а чтобы мы узнали, кто пропал нам внучка даёт подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель:

- Правильно собачка.

- А как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили,

- Но где же она?

- Давайте позовём собачку, как зовут собачку в сказке «Репка»?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кис-кис-кис.

Воспитатель: А вот и наша кошечка.

Ребята,но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать, слушайте загадку.

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал… (Мышь)

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

-А как пищит она? (пи-пи-пи)

-Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Для того чтобы вернуться к бабушке с дедушкой нам нужно сделать маленькую зарядку.

Физминутка:

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

На мольберте все герои сказки

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите нам вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке с бабушкой вытянуть репку, нам нужно вспомнить сказку «Репка».

3. Заключительная часть.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 18:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД