Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Наталья Смирнова
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы «Путешествие по сказкам»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по теме «Путешествие по сказкам»

Образовательная область «Речевое развитие»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель Смирнова Н. И.

Череповец, 2021г.

Цель: закрепление знаний русских народных сказок

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• вспомнить с детьми русские народные сказки (персонажи, содержание); действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей, действовать по очереди.

• пользоваться разными типами предложений (при поддержке воспитателя, правильно произносить слова; замечать ошибки в своей речи и в речи сверстников.

• внимательно слушать отрывки из сказок; выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

• воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание книг, просмотр презентаций

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей к столу с книгами сказок.

- Сколько здесь книжек со сказками! А вы знаете сказки? Явас приглашаю в путешествие по сказкам…На чем можно отправиться в гости к сказкам?

-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам легче было их вспомнить, я вам загадаю загадки – подсказки.

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверушки жили-

Жили не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Вопросы: Какая это сказка? Кто первый пришел к теремку? А кто последний? Почему медведь не смог войти в теремок?

- Молодцы, угадали, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался? (Колобок)

Вопросы: Кого встретил колобок в лесу? Кто помнит, какую песенку пел колобок?

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят).

Вопросы: Куда козлята пропали? Кто искал козлят? Куда уходила мама-коза?

Зайку выгнала лиса….

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)

Вопросы: Какую избушку построила лиса? Что случилось с избушкой весной? Кто помог зайке и выгнал лису из его избушки?

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

НЕ послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

А это из какой сказки?

-Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой(«Маша и медведь»)

Вопросы: Куда залезла Маша? Что медведь понёс? Кому медведь понёс пирожки? Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

Остановка. Физкультминутка.

-Тень, тень, потетень

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса : «Всему свету я краса» (руки под подбородком- наклон

головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!» (руки перед грудью, как лапки прыжки)

Похвалялися ежи:»У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялись блохи : «И у нас не плохи.»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны)

Вот мы отдохнули, а теперь продолжим дальше играть.

Остановка «Угадай сказку»

Жили себе мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена.

Снес крокодил яичко: яичко не простое, а золотое. Мальчик бил-бил-

не разбил; девочка била-била не разбила. Слониха бежала,хвостиком

махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут; крокодил

кудахчет: «Не плачь, мальчик, не плачь,девочка. Я снесу вам яичко

другое, не золотое, а простое».

Вопросы: Вы знаете эту сказку? Я что-то напутала? А кто расскажет правильно нам сказку.

Молодцы знаете сказки.

Остановка «Картинки к сказкам».

На столе лежат иллюстрации к сказкам. Вы подойдите, выберите каждый себе иллюстрацию, а потом скажите из какой это сказки.

Итог занятия.

Молодцы. Вы хорошо знаете сказки. (Общая и индивидуальная оценка детей). Скажите, вам понравилось путешествие по сказкам? Что именно понравилось? С какими трудностями вы столкнулись в путешествии? Какие сказки вы хотели бы еще услышать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД