Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мы любим сказки»

царёва татьяна
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала:

Царёва Т. В., воспитатель

Магнитогорск 2022

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы, через последовательный, связанный и выразительный пересказ русской народной сказки.

Задачи:

1. упражнять в умении пересказывать сказку связно, в логической последовательности, с опорой на иллюстрации и наводящие вопросы педагога;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Мы любим сказки“» размещена в разделах

2. формировать умение поддерживать беседу, слушать взрослого и сверстников, отвечать на вопросы, выразительно передавать диалог персонажей;

3. активизировать словарный запас детей : зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

4. обеспечить ситуацию, способствующую развитию чёткого произношения и выразительности речи;

5. воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: массажеры «Су-Джок», иллюстрации И. И. Хохлова к русским народным сказкам, сундук, большая книга (оформленная, ноутбук, запись музыки «Волшебство», презентация с волшебством, картинки с изображением фрагментов сказки, раскраски для детей.

Предварительная работа: обсуждение отличительных особенностей народных и авторских сказок, знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, просмотр мультфильма «Зимовье», словарная работа.

Индивидуальная работа: развивать зрительное восприятие; совершенствовать диалогическую речь.

Методы и приё мы:

Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, пересказ, объяснение, указания, словесное упражнение, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные: показ иллюстративного материала.

Игровые: сюрпризный момент, логоритмика, игровое упражнение «Су - джок».

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Детям раздаются мячики Су-Джок

Мы лепили колобка,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.

(раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг,

Укатился озорник.

(стучат шариком по ладони)

Дети садятся на стулья

Воспитатель: если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и улетит

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей : да)

- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей : названия сказок)

Воспитатель подводит детей к доске с иллюстрациями

Воспитатель: ребята, а что это? (Ответы детей : картины из сказок)

- Из каких? (Ответы детей)

- А если сказать одним выражением, какие это сказки? (Ответы детей : русские народные)

- Кто же пишет народные сказки? (Ответы детей : народ)

- Кто назовёт художника, который написал эти картины? (Ответы детей)

- Если народные сказки пришли к нам из народа, то, что такое авторские сказки? (Ответы детей : те у которых есть автор)

- Каких авторов сказок вы знаете?

Дети садятся на стульчики

Звучит музыка «Волшебство»

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

- Ребята, посмотрите, сундучок. Что же в нем?

- Раз, два, три, Волшебный сундучок, что-нибудь нам покажи!

(Воспитатель вынимает из сундука большую книгу, с огромными слезами на обложке)

Воспитатель: ой, да здесь книга, но с ней явно что-то не так?

(Ответы детей : да, она плачет)

Воспитатель: давайте откроем, и выясним, что произошло.

Воспитатель открывает книгу и читает детям записку:

Я, большая книга сказок. Все дети меня любят! И всегда все мои сказки были на своём месте. А сегодня произошло несчастье: потерялась сказка «Зимовье зверей». Она не найдётся, пока кто-нибудь её не вспомнит! Помогите пожалуйста!

Воспитатель: дети, вы готовы помочь книге сказок? Сможем рассказать сказку Зимовье? (Ответы детей)

- Прежде, чем приступить, давайте поиграем?

Физкультминутка «Колобок»

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте,

Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).

И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).

Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).

И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).

Дети садятся за столы

Воспитатель: посмотрите, на столе лежат карточки, переверните их. Любопытно, что там?

Дети переворачивают карточки, и видят на них фрагменты сказки «Зимовье»

Воспитатель: скажите, что это за карточки?

(Ответы детей : отрывки из сказки «Зимовье зверей»)

Воспитатель: да, действительно, только всё запуталось, а нам нужно дружно всё распутать! А что ещё вы заметили на карточках? (Ответы детей : цифры)

Воспитатель: вот они нам сейчас и помогут.

Каждый из детей берёт карточку, и следуя нумерации, дети по очереди рассказывают сказку, (при затруднениях, воспитатель помогает наводящими вопросами)

По окончании рассказывания, на экране включается видео, как в книгу что-то залетает

Воспитатель: ничего себе, вы видели? Что это было?

(Ответы детей : сказка вернулась на место)

Воспитатель открывает большую книгу сказок, и показывает детям страницу с вернувшейся сказкой «Зимовье зверей»

Воспитатель: Молодцы! Теперь все сказки снова на своём месте! Как же здорово вы справились, поэтому волшебный сундучок приготовил для вас еще один сюрприз. Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,

Что-нибудь нам подари!

Воспитатель достает раскраски к сказке «Зимовье зверей» и предлагает раскрасить их после прогулки.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?

Что сделали?

Что такое «Зимовье»?

Какие сказки называются народными?

Как вы думаете, кто из вас лучше всего рассказывал сказку?

Кому напротив было сложно рассказывать?

Публикации по теме:

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной»Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной» У каждого человека есть любимый город. Это может быть город, где человек родился или провёл много времени, где прошло его детство. Ведь.

Коллективное творчество детей среднего дошкольного возраста к 8 Марта «Маму любим мы сердечно»Коллективное творчество детей среднего дошкольного возраста к 8 Марта «Маму любим мы сердечно» Поздравительная стенгазета была выполнена детьми для оформления предметной среды к 8 Марта. Цель: Развивать творческие способности детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мы любим сказки»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 10:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мы любим сказки»» (включая файлы) размещена пользователем царёва татьяна (УИ 162275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД