царёва татьяна
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Царёва Т. В., воспитатель
Магнитогорск 2022
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы, через последовательный, связанный и выразительный пересказ русской народной сказки.
Задачи:
1. упражнять в умении пересказывать сказку связно, в логической последовательности, с опорой на иллюстрации и наводящие вопросы педагога;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Мы любим сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
2. формировать умение поддерживать беседу, слушать взрослого и сверстников, отвечать на вопросы, выразительно передавать диалог персонажей;
3. активизировать словарный запас детей : зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
4. обеспечить ситуацию, способствующую развитию чёткого произношения и выразительности речи;
5. воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: массажеры «Су-Джок», иллюстрации И. И. Хохлова к русским народным сказкам, сундук, большая книга (оформленная, ноутбук, запись музыки «Волшебство», презентация с волшебством, картинки с изображением фрагментов сказки, раскраски для детей.
Предварительная работа: обсуждение отличительных особенностей народных и авторских сказок, знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, просмотр мультфильма «Зимовье», словарная работа.
Индивидуальная работа: развивать зрительное восприятие; совершенствовать диалогическую речь.
Методы и приё мы:
Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, пересказ, объяснение, указания, словесное упражнение, оценка детской речи, вопрос.
Наглядные: показ иллюстративного материала.
Игровые: сюрпризный момент, логоритмика, игровое упражнение «Су - джок».
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Детям раздаются мячики Су-Джок
Мы лепили колобка,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали.
(раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник.
(стучат шариком по ладони)
Дети садятся на стулья
Воспитатель: если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти.
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и улетит
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей : да)
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей : названия сказок)
Воспитатель подводит детей к доске с иллюстрациями
Воспитатель: ребята, а что это? (Ответы детей : картины из сказок)
- Из каких? (Ответы детей)
- А если сказать одним выражением, какие это сказки? (Ответы детей : русские народные)
- Кто же пишет народные сказки? (Ответы детей : народ)
- Кто назовёт художника, который написал эти картины? (Ответы детей)
- Если народные сказки пришли к нам из народа, то, что такое авторские сказки? (Ответы детей : те у которых есть автор)
- Каких авторов сказок вы знаете?
Дети садятся на стульчики
Звучит музыка «Волшебство»
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?
- Ребята, посмотрите, сундучок. Что же в нем?
- Раз, два, три, Волшебный сундучок, что-нибудь нам покажи!
(Воспитатель вынимает из сундука большую книгу, с огромными слезами на обложке)
Воспитатель: ой, да здесь книга, но с ней явно что-то не так?
(Ответы детей : да, она плачет)
Воспитатель: давайте откроем, и выясним, что произошло.
Воспитатель открывает книгу и читает детям записку:
Я, большая книга сказок. Все дети меня любят! И всегда все мои сказки были на своём месте. А сегодня произошло несчастье: потерялась сказка «Зимовье зверей». Она не найдётся, пока кто-нибудь её не вспомнит! Помогите пожалуйста!
Воспитатель: дети, вы готовы помочь книге сказок? Сможем рассказать сказку Зимовье? (Ответы детей)
- Прежде, чем приступить, давайте поиграем?
Физкультминутка «Колобок»
Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте,
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).
Дети садятся за столы
Воспитатель: посмотрите, на столе лежат карточки, переверните их. Любопытно, что там?
Дети переворачивают карточки, и видят на них фрагменты сказки «Зимовье»
Воспитатель: скажите, что это за карточки?
(Ответы детей : отрывки из сказки «Зимовье зверей»)
Воспитатель: да, действительно, только всё запуталось, а нам нужно дружно всё распутать! А что ещё вы заметили на карточках? (Ответы детей : цифры)
Воспитатель: вот они нам сейчас и помогут.
Каждый из детей берёт карточку, и следуя нумерации, дети по очереди рассказывают сказку, (при затруднениях, воспитатель помогает наводящими вопросами)
По окончании рассказывания, на экране включается видео, как в книгу что-то залетает
Воспитатель: ничего себе, вы видели? Что это было?
(Ответы детей : сказка вернулась на место)
Воспитатель открывает большую книгу сказок, и показывает детям страницу с вернувшейся сказкой «Зимовье зверей»
Воспитатель: Молодцы! Теперь все сказки снова на своём месте! Как же здорово вы справились, поэтому волшебный сундучок приготовил для вас еще один сюрприз. Давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, Волшебный сундучок,
Что-нибудь нам подари!
Воспитатель достает раскраски к сказке «Зимовье зверей» и предлагает раскрасить их после прогулки.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?
Что сделали?
Что такое «Зимовье»?
Какие сказки называются народными?
Как вы думаете, кто из вас лучше всего рассказывал сказку?
Кому напротив было сложно рассказывать?