Ольга Крюкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей средней группы
с использованием коммуникативной технологии
Составила воспитатель: Крюкова О. А.
Цель: Обновить и закрепить знания детей о диких животных. Понять отличие между дикими и домашними животными.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2020
Задачи:
1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о животных : название, чем питается, определять хищник или травоядное, название детенышей.
2. Расширять словарный запас детей : хищник, травоядное. Закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.
3. Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких и домашних животных.
4. Развивать зрительное восприятие, память, речь.
5. Воспитывать интерес к животному миру, желание больше узнать о диких и домашних животных.
6. Воспитывать уважение к природе.
Материал:
1. Лэпбук
2. Игрушки медведя, лисы, зайца, белки и волка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин «Кобылы и жеребята у дуба» Джорджа Стаббса, «Домашние животные» Эдгар Хант, «Утро в сосновом бору» Иван Шишкин.
3. Составление описательных рассказов о игрушках
4. Пальчиковый театр «Животные»
5. Дидактические игры: «Кто что ест?»,» Где твой дом?» «Где чей детеныш?», «Чья тень?».
6. Разрезные картинки,
Ход занятия:
Дети входят в группу, на столе стоит лэпбук «Дикие и домашние животные». Воспитатель предлагает подойти поближе и внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на картине?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А какие животные?
Дети: Домашние. Дикие.
Воспитатель: Правильно, а чем отличаются домашние животные от диких?
Дети: Домашние животные живут с человеком, он о них заботится, а дикие в лесу.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем с вами в игру, я буду называть животное, если оно будет домашнее, вы будите хлопать, если дикое, то топать. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Корова, медведь, лошадь, заяц, кошка, белка, олень, курица, рысь, волк, овца, воробей.
Дети: Воробей – это птица.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вы наблюдательные, вы очень хорошо умеете определять домашних и диких животных.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть стихотворение (читаем стихотворение из картотеки лэпбука)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем командами. Давайте разделимся на 4 команды. Капитаном первой команды будет Кирилл, второй команды будет Саша, третей команды будет Виталик, четвертой Яромир. Ребята, а теперь по очереди выбираем себе в команду ребят.
Воспитатель: Молодцы, теперь каждая команда садится за отдельный столик. А я вам буду загадывать загадки (достаем карточки лэпбук -загадки читаем загадку, чья команда первая отгадает ее, тому мы даем часть разрезной картинки из лэпбука).
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас я буду превращать Вас в разных животных, а вы должны будите их изобразить (воспитатель после прикосновения помогает ребенку изобразить действие).
Воспитатель: Игру начинаю и в животных детей превращаю.
Ты – ласковый котенок, (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок ласкается)
Шаловливый жеребенок, (воспитатель дотрагивается до ребенка, делает подскоки)
Пес зевает очень сладко, (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок зевает)
Заяц дремлет чуть дыша, (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок приседает на корточки, закрывает глаза)
Ты – хитрющая лиса, (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок глядит по сторонам, делая плавные движения руками)
Белочка грызет орех, (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок держит руки перед лицом, цокает)
Ты – медведь, сильнее всех, (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок широко расставляет ноги, делает грозное лицо)
Ты – сердитый поросенок, (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок визжит, трясёт руками)
Еж иголки выпускает, (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок широко растопыренные пальцы держит над головой)
И олень меня бодает. (воспитатель дотрагивается до ребенка, ребенок приставляет руки – рога к голове, «бодается»)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо изображаете животных. Ребята а посмотрите на пол, что вы видите?
Дети: Тень.
Воспитатель: У меня для вас есть необычные картинки (достаем игру-Чья тень, это тени животных, кто сможет отгадать?
Дети: Отвечают по картинкам. (получают еще кусочек разрезной картинки животного)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вернемся на места и продолжим играть с нашими животными. (Дети садятся на стульчики теми же командами.) Перед вами лежат кусочки картинки, попробуйте собрать ее. Кто у вас получился?
Дети: медведь, лиса, заяц, белка.
Воспитатель дает детям игрушку соответствующую картинке.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о наших животных, но для начала я вам хочу рассказать рассказ о волке. Это волк, он дикое животное, живет он в лесу, его дом называется логово. Он питается зайцами, глухарями, овцами и коровами. Он питается животными, поэтому он хищник. Детеныш волка – волчонок, а если их много, их называют волчата. Попробуйте все вместе составить рассказ о своем животном. А потом команды будут выходить по очереди. (через 3-4 минуты). Команды готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Выходите первая команда, рассказывает, например,о медведе.
Дети (капитан команды) : Это медведь, он дикое животное, живет он в лесу, его дом называется берлога. Он питается мышами, ягодами, рыбой, мелом и яйцами. Он питается животными, поэтому он хищник. Детеныш медведя – медвежонок, а если их много, их называют медвежата. (При необходимости воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
Воспитатель: Молодцы. Теперь вторая команда расскажет нам о лисе. Выходите.
Дети (капитан команды) : Это лиса, она дикое животное, живет она в лесу, его дом называется нора. Она питается зайцами, мышами, рыбой, жуками, яблоками, листьями. Она питается животными, поэтому она хищник. Детеныш лисы – лисенок, а если их много, их называют лисята.
Воспитатель: Молодцы. Теперь третья команда расскажет нам о белке. Выходите.
Дети (капитан команды) : Это белка, она дикое животное, живет она в лесу, его дом называется дупло. Она питается семенами шишек,яблоками, ягодами, грибами, желудями, зерном, орехами. Она не питается животными, поэтому она травоядное животное. Детеныш белки – бельчонок, а если их много, их называют бельчата.
Воспитатель: Молодцы. Теперь четвертная команда расскажет нам о зайце. Выходите.
Дети (капитан команды) : Это заяц, он дикое животное, живет он в лесу, его дом называется нора. Он питается яблоками, ягодами, овощами, листьями, травой, сеном. Он не питается животными, поэтому он травоядное животное. Детеныш зайца – зайчонок, а если их много, их называют зайчата.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, в нашем соревновании победила дружба! Я могу дать каждой команде прищепки из игры «Кто что ест». Дети должны прикрепить прищепки к животному, которое питается изображенной на картинке едой.
Воспитатель: Молодцы, какое солнышко у нас получилось! Ребята давайте сядем за столы и нарисуем животных, которые вам больше понравились. Воспитатель достает трафареты из лэпбука.